Пассажирка «Яндекс.Такси» отсудила у компании 300 тыс. рублей после аварии

5 апреля 2019 в 22:16

Мосгорсуд постановил взыскать с компании «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тыс. рублей в пользу правозащитницы Елены Гращенковой, которая попала в аварию в автомобиле, вызванном с помощью агрегатора, сообщает Daily Storm.

«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч в мою пользу со страховой компании «Либерти» и 300 тысяч — с «Яндекс.Такси», также были взысканы судебные издержки», — рассказала Гращенкова.

Женщина попала в аварию в июле 2016 года в Петербурге из‑за водителя сервиса «Яндекс.Такси» — он грубо нарушил правила дорожного движения. В результате Гращенкова получила травмы и подала на компанию в Тушинский районный суд Москвы, который, однако, не признал агрегатор виновным и взыскал 478 тыс. со страховой компании «Либерти».

Представители «Яндекс.Такси» апеллировали к тому факту, что они просто предлагают программное обеспечение для связи между пользователями и водителями, и с пассажиркой у них формально не было никакого договора, кроме соглашения, которое пользователь принимает после установки приложения.

Тем не менее следующая инстанция, в которую обратилась Гращенкова, — Мосгорсуд — приняла решение удовлетворить ее иск и признать сервис «Яндекс.Такси» ответственным за аварию.

Накануне сервисы заказа такси «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и «Везет» запустили в тестовом режиме систему, которая не позволит таксистам перерабатывать, чтобы снизить риски, связанные с усталостью, и повысить безопасность перевозок.