Ученые на примере Ромео и Джульетты доказали, что исполнение чужой роли размывает границы личности

13 марта 2019 в 18:27

Канадские ученые с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) доказали, что попытки вжиться в чужие роли меняют активность тех участков мозга, которые отвечают за определение границ собственной личности. Исследование опубликовано в журнале Royal Society Open Science.

Ученые из Университета Макмастера в провинции Онтарио провели эксперимент, в котором приняли участие 15 студентов, изучающих актерское мастерство. Их сканировали фМРТ-аппаратом и одновременно задавали вопросы с определенными условиями, а те должны были про себя отвечать на них (не вслух).

Вопросы носили гипотетический характер — например, «Вы бы отправились на вечеринку, на которую вас не приглашали?», «Если бы вы влюбились, рассказали бы об этом родителям?», «Вы бы посетили похороны человека, который вам не нравился?» и другие.

На все вопросы следовало отвечать в четырех вариантах: от своего имени, от имени близкого или знакомого человека, от своего имени, но с британским акцентом и, наконец, от имени главных персонажей трагедии Уилльяма Шекспира «Ромео и Джульетта».

В результате принятие роли Ромео или Джульетты во время эксперимента снижало активность лобных долей участников и повышало ее в области предклинья (эти участки мозга отвечают за осознание собственного «я» и определения его границ в окружающей реальности).

По мнению ученых, полный отказ от собственной личности невозможен, однако новая личность как бы дополняет уже имеющуюся новыми качествами, причем в процессе вживления в роль ее участие сводится к минимуму.