Власти Москвы утвердили дизайн-проекты еще двух станций будущей Большой кольцевой лини (БКЛ) метро. «Стромынку» и «Рубцовскую», расположенные на северо-востоке кольца, оформят в стиле хай-тек.
«В дизайне станции «Стромынка» будут преобладать характерные для стиля хай-тек стекло и металл. Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием. Встроенные в отверстия светодиодные лампочки будут создавать иллюзию мерцающего звездного света», — рассказал глава архитектурного совета Москвы Сергей Кузнецов. При этом в оформлении будут преобладать красные, белые и серые цвета, стены и колонны будут сделаны из мрамора, а пол из гранита.
Поднявшись по лестнице в центре зала, пассажиры смогут перейти на станцию «Сокольники» Сокольнической линии метро, что должно разгрузить «красную», а также Арбатско-Покровскую и Калужско-Рижскую линии метро. У «Стромынки» будет два выхода на землю: из южного можно будет попасть на улицы Русаковская и Стромынка, из северного — к главному входу в парк «Сокольники» и трамвайной остановке «Сокольническая Застава».
В том же стиле хай-тек будет оформлена и соседняя со «Стромынкой» станция БКЛ «Рубцовская». Планируется, что часть стен наземного вестибюля будет полностью прозрачной, а на фасаде установят перфорированные панели для создания иллюзии трехмерного пространства. Ее планируют открыть в 2021 году, а «Стромынку» — в 2022 году.
Проект станции БКЛ «Рубцовская»
Проект станции БКЛ «Рубцовская»
Проект станции БКЛ «Рубцовская»
Проект станции БКЛ «Рубцовская»
Проект станции БКЛ «Рубцовская»
Проект станции БКЛ «Рубцовская»
Проект станции БКЛ «Рубцовская»
Проект станции БКЛ «Рубцовская»
Большая кольцевая линия будет состоять из 31 станции. Общая протяженность кольца — около 70 км. Первый участок проекта от «Петровского парка» до «Делового центра» («Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр») открылся в феврале 2018 года.