Москву и Петербург поделят на экологические зоны. Владельцев машин низкого экокласса ждут штрафы

4 марта 2019 в 12:02

Министерство транспорта по поручению правительства России подготовило «дорожную карту» проекта по введению в Москве и Петербурге экологических зон. Въезд туда планируют запретить владельцам автомобилей с двигателем низкого экологического класса, выяснил «Коммерсант».

Согласно документу, с которым ознакомилось издание, к октябрю 2019 года Минтранс совместно с МВД подготовят поправки в Кодекс административных правонарушений, которые предусматривают введение нового штрафа за въезд в экологические зоны. Границы этой территории будут отмечены специальным знаком «экологически чистая зона», цифра на котором будет означать экологический класс двигателя машины, который может проехать. Например, «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-4» и так далее. Соответствующие знаки были добавлены в ПДД летом 2018 года, за нарушение этого правила на сегодня полагается штраф в размере 500 рублей, но Минтранс настаивает на увеличении суммы наказания. Ведомство, однако, пока не определилось с точной цифрой.

Кроме того, в «дорожной карте» предлагается упростить порядок присвоения класса для старых машин, приобретенных до 2008 года, когда всем автомобилям в России стали присуждать соответствующий экологический класс. На сегодняшний день водителю старой машины для получения заключения о присвоении класса необходимо пройти экспертизу в ГИБДД, средняя стоимость которой составляет 3,5-5 тыс. рублей.

«Токсичность выхлопа уже давно не замеряют. Эксперты по году выпуска, модели двигателя, базам данных производителей могут определить, какой класс у машины. Например, если автомобиль из Европы, выпуска после 1997 года, двигатель будет почти наверняка не меньше «Евро-2», — предположил гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

Разграничением городов на экологические зоны должны заняться мэрии Москвы и Петербурга. «Вопрос по вводу ограничений автомобилей по экоклассу — сложный, требующий внимательного изучения. На первом этапе должны рассматриваться ограничения прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах», — прокомментировал представитель столичного Департамента транспорта.

По данным Гринписа, загрязнение воздуха в крупных городах России на 80–90% связано с вредными выбросами городского транспорта. Чтобы привлечь внимание к проблеме, активисты организации надели противогазы на памятник Георгию Победоносцу в Москве и на чижика-пыжика в Петербурге.