Вчера / 10:55
Шарлота исключили из реестра террористов и экстремистов
Сегодня / 08:36
Теннисистов, которые должны сдавать тест на допинг, обязали ходить в душ под присмотром
Сегодня / 07:53
В Китае запустили связь 10G
Сегодня / 06:13
В России может появиться самозапрет на азартные игры
Вчера / 17:40
Сэм Альтман: ChatGPT потратил миллионы долларов, чтобы ответить на каждое «спасибо»
Вчера / 16:53
Белла Рэмси призналась, что устала от вопросов о роли повзрослевшей Элли в «Одних из нас»
Вчера / 14:50
Тренд на дубайский шоколад привел к мировому дефициту фисташек
Вчера / 13:59
Лана Дель Рей рассказала, что вдохновением для ее нового сингла стала птица, влетевшая в окно
Вчера / 13:07
В Китае роботы пробежали полумарафон вместе с людьми
Вчера / 12:55
В Москве и Петербурге побились температурные рекорды
Вчера / 12:06
Netflix предложил Леонардо Ди Каприо 3 млн долларов за камео в сиквеле «Однажды в… Голливуде»
Вчера / 11:18
Власти Петербурга выдали ордер на снос ВНИИБ. Градозащитники считают его памятником архитектуры
Вчера / 10:58
Хавьер Бардем и Тайка Вайтити становятся гидами в трейлере продолжения «Конан О’Брайен должен уйти»
Вчера / 09:58
Курортного сезона в Анапе не будет из‑за повторного разлива мазута
Вчера / 08:21
За 2024 год в России закрылись почти 3000 СМИ
Вчера / 07:22
Глава Netflix: «ИИ поможет сделать фильмы на 10% лучше»
Вчера / 06:48
Джиллиан Андерсон может вернуться в ребут «Секретных материалов» от Райана Куглера
Вчера / 05:53
В российских школах введут единое расписание уроков
Вчера / 22:56
Брат Зака Эфрона рассказал, как спас двух тонущих женщин в Майами
Вчера / 22:05
Питер Динклейдж беспокоится о здоровье в новом трейлере «Токсичного мстителя»
Вчера / 21:11
Звезда «Престижа» Пайпер Перабо снимется в сериале «Анатомия страсти»
18 апреля / 20:06
Харви Вайнштейну позволят дожидаться повторного суда в больнице вместо тюрьмы
18 апреля / 19:50
Белый дом объявил причиной пандемии COVID-19 «утечку из лаборатории»
18 апреля / 19:03
Дженна Ортега, The Weeknd и Барри Кеоган играют со смертью в трейлере «Последнего завтра»
18 апреля / 18:46
Doechii сняла клип на «Anxiety»
18 апреля / 18:06
СМИ: бьюти-блогер Гоар Аветисян задолжала налоговой почти 55 миллионов рублей
18 апреля / 17:58
Ученые из США утверждают, что открыли новый цвет, посветив лазером в глаза
18 апреля / 17:11
Вышел тизер-трейлер хоррора «Ему», который спродюсировал Джордан Пил

Законопроект о легализации рекламы пива в спортивных трансляциях повторно внесен в Госдуму

26 февраля 2019 в 09:46

Законопроект, регулирующий показ рекламы пива во время прямых трансляций спортивных соревнований или их записи, повторно внесен в Госдуму. Автором документа выступил глава комитета по экономической политике Госдумы Сергей Жигарев.

Законопроект не только регламентирует размещение рекламы во время трансляций, а также на спортивных объектах во время проведения соревнований, но и приравнивает безалкогольное пиво (с содержанием этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции) к алкогольному для целей рекламы. Выручка от размещения рекламы пива, по задумке авторов законопроекта, пойдет на поддержку спортивных федераций.

«Производители пива и пивных напитков постепенно поменяли рекламную стратегию, рекламируя теперь только свои безалкогольные бренды, визуально ничем не отличающиеся, кроме указания градусов, от алкогольного продукта, в любое время в эфире всех телеканалов, используя, в том числе, образы людей и животных. Данная практика сохранилась и после окончания льготного периода рекламы пива и пивных напитков, что в итоге привело к игнорированию действующего законодательства, к введению потребителя в заблуждение, а в условиях поступательного уменьшения бюджетного финансирования профессионального спорта и спорта высших достижений к отсутствию дополнительного финансирования спорта в стране», — говорится в пояснительной записке.

По подсчетам Комитета по экономической политике, возвращение рекламы пива на стадионы позволит увеличить финансирование российского спорта на 1 млрд рублей ежегодно.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям пивоваренной компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев объяснил «Афише Daily», как предложенный законопроект «противоречит здравому смыслу и общепринятой мировой практике».

«Безалкогольное пиво является самостоятельным сегментом, который на протяжении последних лет показывает уверенный рост. В 2018 году — двузначный темп роста, составив порядка 2% от всего рынка пива. Производители расширяют ассортимент безалкогольных сортов, следуя мировому тренду и предоставляя таким образом покупателю безалкогольную альтернативу в выборе напитка. При этом развитие безалкогольных пивных брендов полностью отвечает задачам государства по снижению злоупотребления алкоголем в рамках стратегии по деалкоголизации населения и поддержке здорового образа жизни.

Мы неоднократно говорили о необходимости раздельного регулирования различных категорий алкогольных напитков, как того требует мировая практика. Необходимо учитывать не только содержание алкоголя в алкогольных напитках, но и метод, и особенности их производства», — заявил Дурдыев.

В середине декабря 2018 года Госдума в первом чтении уже приняла законопроект о снятии запрета с рекламы пива. Обсуждение вызвало широкий общественный резонанс, в результате чего спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин предложил отозвать законопроект для его доработки.

Госдума запретила рекламу пива в 2012 году. Спустя два года в закон «О рекламе» были внесены поправки, разрешившие подобную рекламу во время спортивных трансляций. Уже в 2017 и 2018 годах, во время футбольных Кубка конфедераций и чемпионата мира, депутаты были вынуждены временно приостановить действие ограничения на рекламу пива для соответствия правилам ФИФА. Действие последнего из них закончилось 31 декабря 2018 года.

Расскажите друзьям
Читайте также