Завершились съемки третьего сезона «Эйфории»
Между командой Махачева и другом Макгрегора произошла потасовка на турнире UFC
В Китае арестовали бывшего настоятеля монастыря Шаолинь
В Москве прошла прощальная вечеринка мотокафе «Энтузиаст» перед закрытием на ремонт
В Москве завершили реставрацию Сытного двора в усадьбе «Коломенское»
Умерла блогер Ирина Небога
Минобрнауки: с 2027 года срок обучения в вузе будет зависеть от специальности
В Дубае открылся самый высокий отель в мире
Фотограф сделал завораживающий снимок падающего человека на фоне Солнца
Третий сезон «Белого лотоса» удвоил число запросов о лоразепаме
Gorillaz выступят на Park Live в Казах­стане в 2026 году
В Ленобласти нашли ствол дерева возрастом 400 млн лет
Австралиец делает жаргонную версию «Войны и мира» с кучей мата
Снег в Москве растает во вторник
«Роскосмос» показал, как выглядит снежный циклон над Москвой
Звезда «Люцифера» Лесли-Энн Брандт сыграет во втором сезоне «Презумпции невиновности»
В Бангкоке прошел чемпионат по скоростному поеданию корма среди домашних животных
Peacock закрыл сериал «Покерфейс» после второго сезона
Точка Банк: январь стал самым непопулярным месяцем для отпуска
Милош Бикович получил роль в новом фильме Кустурицы «Последний срок»
ChatGPT теперь можно попросить не использовать длинное тире
Каток на ВДНХ площадью 20 тыс. «квадратов» откроется 25 ноября
Аналитики: 45% россиян хотят этой зимой увидеть северное сияние
Третья часть «Добро пожаловать в Zомбилэнд» может выйти в 2029 году
Федор Конюхов отправился в Антарктиду
В гонконгской IKEA появилось мятное мороженое с вафельной акулой
В iBooks появилась книга главной героини сериала «Из многих» Винса Гиллигана
В «Зверополисе-2» заметили отсылку на «Рататуй»

Законопроект о легализации рекламы пива в спортивных трансляциях повторно внесен в Госдуму

Законопроект, регулирующий показ рекламы пива во время прямых трансляций спортивных соревнований или их записи, повторно внесен в Госдуму. Автором документа выступил глава комитета по экономической политике Госдумы Сергей Жигарев.

Законопроект не только регламентирует размещение рекламы во время трансляций, а также на спортивных объектах во время проведения соревнований, но и приравнивает безалкогольное пиво (с содержанием этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции) к алкогольному для целей рекламы. Выручка от размещения рекламы пива, по задумке авторов законопроекта, пойдет на поддержку спортивных федераций.

«Производители пива и пивных напитков постепенно поменяли рекламную стратегию, рекламируя теперь только свои безалкогольные бренды, визуально ничем не отличающиеся, кроме указания градусов, от алкогольного продукта, в любое время в эфире всех телеканалов, используя, в том числе, образы людей и животных. Данная практика сохранилась и после окончания льготного периода рекламы пива и пивных напитков, что в итоге привело к игнорированию действующего законодательства, к введению потребителя в заблуждение, а в условиях поступательного уменьшения бюджетного финансирования профессионального спорта и спорта высших достижений к отсутствию дополнительного финансирования спорта в стране», — говорится в пояснительной записке.

По подсчетам Комитета по экономической политике, возвращение рекламы пива на стадионы позволит увеличить финансирование российского спорта на 1 млрд рублей ежегодно.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям пивоваренной компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев объяснил «Афише Daily», как предложенный законопроект «противоречит здравому смыслу и общепринятой мировой практике».

«Безалкогольное пиво является самостоятельным сегментом, который на протяжении последних лет показывает уверенный рост. В 2018 году — двузначный темп роста, составив порядка 2% от всего рынка пива. Производители расширяют ассортимент безалкогольных сортов, следуя мировому тренду и предоставляя таким образом покупателю безалкогольную альтернативу в выборе напитка. При этом развитие безалкогольных пивных брендов полностью отвечает задачам государства по снижению злоупотребления алкоголем в рамках стратегии по деалкоголизации населения и поддержке здорового образа жизни.

Мы неоднократно говорили о необходимости раздельного регулирования различных категорий алкогольных напитков, как того требует мировая практика. Необходимо учитывать не только содержание алкоголя в алкогольных напитках, но и метод, и особенности их производства», — заявил Дурдыев.

В середине декабря 2018 года Госдума в первом чтении уже приняла законопроект о снятии запрета с рекламы пива. Обсуждение вызвало широкий общественный резонанс, в результате чего спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин предложил отозвать законопроект для его доработки.

Госдума запретила рекламу пива в 2012 году. Спустя два года в закон «О рекламе» были внесены поправки, разрешившие подобную рекламу во время спортивных трансляций. Уже в 2017 и 2018 годах, во время футбольных Кубка конфедераций и чемпионата мира, депутаты были вынуждены временно приостановить действие ограничения на рекламу пива для соответствия правилам ФИФА. Действие последнего из них закончилось 31 декабря 2018 года.

Расскажите друзьям