перейти на мобильную версию сайта
да
нет
новости

Роспотребнадзор собирается оштрафовать «Яндекс.Такси» за введение пассажира в заблуждение

26 февраля 2019  8:48

Роспотребнадзор собирается выписать «Яндекс.Такси» штраф на сумму 500 тыс. рублей за введение в заблуждение пассажира, пишет «Коммерсант».

Поводом для этого стал инцидент, произошедший 18 ноября 2018 года с москвичкой Ольгой Садвокасовой в районе Новогиреево. К ней приехал таксист на фирменной машине «Яндекса», хотя не имел отношения к компании, избил ее и скрылся. Она вызвала скорую, и у нее был обнаружен перелом ноги и носа, после полиция завела по этому инциденту уголовное дело по ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести здоровью). Позже стало известно, что таксиста зовут Сергей Фомин, ему 47 лет, а машину он арендовал в компании ООО «Такси-М», в которой не зарегистрирован как сотрудник. Найти таксиста не удалось.

Садвокасова обратилась с жалобой в администрацию президента, после чего ее делом занялся Роспотребнадзор. «Получается, что я воспользовалась услугами крупнейшей, известнейшей компании, заказала машину с желтыми номерами, но это меня никак не защитило от нападения обезумевшего бандита. Непонятно, почему он ездил на фирменной машине с желтыми номерами, что означало для меня гарантию, легальность, а значит, и безопасность. Оказалось, что «Яндекс.Такси» за водителей ответственности не несет, подключая их к программе без каких-либо проверок. Любой психопат, наркоман, шизофреник, маньяк и насильник может прикрыться брендом крупной корпорации и беспрепятственно получить доступ ко мне, моим детям, родственникам», — писала она в обращении.

После обращения было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ за введение потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств услуги по перевозке пассажира легковым такси, и начато административное расследование. За такое правонарушение положен штраф до 500 тыс. рублей. Однако Садвокасова утверждает, что компании выпишут штраф только в 100 тыс. рублей, что ее не устраивает. Она намерена подать гражданский иск в отношении «Яндекс.Такси» и ООО «Такси-М», в котором потребует возместить нанесенный материальный и моральный ущерб.

С 1 декабря 2018 года в «Яндекс.Такси» действует система мониторинга скорости автомобилей.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Лучшее за день
События недели на afisha.ru

Другие материалы по темам

Ошибка в тексте
Отправить