«Почта России» будет удаленно собирать пошлины на покупки из иностранных интернет-магазинов

9 января 2019 в 09:54

«Почта России» с 9 января 2019 года запускает для своих клиентов удаленный сбор пошлин на покупки из иностранных интернет-магазинов. Соответствующее разрешение компании выдало Министерство финансов, передает «Коммерсант».

Согласно приказу Минфина, «Почта России» получила права «уполномоченного» почтового оператора. Компания займется таможенными операциями с товарами от имени клиентов. Представители ведомства утверждают, что такой же статус могут получить и другие компании.

Также «Почта России» начнет отправлять все данные по каждому международному отправлению в электронную систему Федеральной таможенной службы (ФТС), где будут учитываться общий вес и стоимость товаров, которые приобрел каждый конкретный клиент за месяц.

«Мы рассчитываем, что введение упрощенной процедуры взимания пошлин сделает процесс приобретения товаров в иностранных интернет-магазинах максимально комфортным и позволит сократить время обслуживания клиентов в почтовых отделениях», — заявил журналистам представитель «Почты России». Он также уточнил, что оплата пошлин будет похожа на интернет-покупку с помощью банковской карты.

С 1 января 2019 года беспошлинный порог стоимости для покупок в иностранных интернет-магазинах сократился с 1000 до 500 евро в месяц. В случае превышения этой нормы или стандарта общего веса заказов в 31 кг покупатель должен заплатить 30% стоимости товаров, но не менее 4 евро за каждый килограмм выше лимита.