Госдума в первом чтении одобрила возвращение рекламы пива на постоянной основе

18 декабря 2018 в 16:25

Депутаты Государственной думы приняли в первом чтении законопроект о снятии запрета на рекламу пива в России с 1 января 2019 года, пишет «Интерфакс».

Автор документа — единорос Антон Горелкин. Он отметил, что запрет рекламы пива может препятствовать проведению в России международных соревнований и их трансляции из-за рубежа.
Законопроект предусматривает возвращение рекламы пива на телевидение и радио (с 23.00 до 7.00 по местному времени согласно закону «О рекламе»), в печатные издания, в телепрограммы в режиме прямого эфира и записи спортивных соревнований. Кроме того, отменяется запрет на использование в подобной рекламе образов людей (за исключением несовершеннолетних) и животных — эта норма была принята в России еще в 2005 году.

Госдума запретила рекламу пива в 2012 году. Спустя два года в закон «О рекламе» были внесены поправки, разрешившие подобную рекламу во время спортивных трансляций. Уже в 2017 и 2018 годах, во время футбольных Кубка конфедераций и чемпионата мира, депутаты были вынуждены временно приостановить действие ограничения на рекламу пива для соответствия правилам ФИФА. Действие последнего из них закончится 31 декабря 2018 года.

В августе прошлого года глава отдела Русской православной церкви по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда призвал власти полностью отказаться от рекламы пива, в том числе безалкогольного, поскольку это ведет к росту потребления обычного пива.