Эксперты бизнес-школы «Сколково» и банк UBS оценили траты россиян на благотворительность в рамках исследования «Российский филантроп», сообщает РБК.
Всего в России на благотворительные проекты тратят 340–460 млрд рублей ежегодно, то есть примерно 0,4–0,5% ВВП. Для сравнения: в 2017 году государство выделило 400 млрд рублей на здравоохранение, 200 млрд рублей — на культуру и спорт, на социальную политику — 5 трлн рублей.
Чаще всего жертвуют на помощь детям (74% опрошенных), малоимущим (47,8%), религиозным организациям (28,3%) и на развитие науки (17,4%).
Примерно треть общей суммы составляют массовые пожертвования населения (от 140 до 160 млрд рублей в год), еще четверть — расходы крупных нефтегазовых компаний (100–120 млрд рублей), меньшие доли приходятся на остальные компании (от 60 до 100 млрд рублей) и отдельных состоятельных лиц (40–80 млрд рублей).
Топ-менеджеры компаний тратят в среднем 76 тыс. рублей в год, остальные — примерно 8 тыс. рублей, медианные значения (самые типичные) составляют 8,5 тыс. и 2 тыс. рублей соответственно. У владельцев бизнеса эти показатели превышают 3 млн и 210 тыс. рублей.
Согласно исследованию, состоятельные россияне чаще занимаются благотворительностью — 90% респондентов участвовали в благотворительных акциях в прошлом году, а среди опрошенных с более низким доходом — 67%.
Ранее фонд «Нужна помощь» запустил самую масштабную кампанию по сбору пожертвований в истории России. Цель кампании — вдвое увеличить число россиян, регулярно жертвующих в благотворительные фонды. Также медиаплатформа «+1» запустила агрегатор социальных и экологических городских сервисов в 37 регионах России «Полезный город», чтобы помочь горожанам стать более ответственными, прикладывая меньше сил и не тратя лишнего времени.