Из настольной игры про вампиров уберут информацию о Чечне

16 ноября 2018 в 16:03

Обновлено (17 ноября, 13.12): Компания Paradox Interactive объявила о расформировании студии White Wolf, которая создала игру Vampire: The Masquerade. Также компания рассказала, что приостановит продажи и печать книг, пока из них не вырежут раздел о Чечне.

Республика Чечня и ее глава Рамзан Кадыров появились в новом издании настольной игры «Vampire: The Masquerade» в начале ноября, но то, как это преподнесли издатели, возмутило ЛГБТ-сообщество. Пресс-служба правительства республики, в свою очередь, заявила изданию «Коммерсант», что игра — «продолжение кампании по очернению России и Чечни».

В руководстве к пятому изданию игры, которое готовилось с 2016 года, Чечня описана в отдельной главе от лица посетившего ее вампира. В частности, он утверждает, что это единственная территория на планете, которой полностью управляют вампиры из клана Ассамитов. Там же используются названия реально существующих тейпов (семейных кланов, игрок может присоединиться к любому из них) и настоящие фотографии Грозного.

«Чеченцы не остановятся ни перед чем, лишь бы уничтожить своих врагов. Даже если они становятся вампирами, то никогда не забывают, что прежде всего они чеченцы», — сообщает рассказчик игроку.

Согласно руководству к игре, Чечней управляет организация Abrek, которая использует для прикрытия некоего «султана Рамзана» — обычного человека, согласившегося стать подставным лицом ради бессмертия.

«В глазах России Рамзан является истинным лидером Чечни, и его правительство регулярно получает многомиллиардные субсидии из федерального бюджета, большая часть которых тратится на предметы роскоши. Населению навязывается его культ личности», — такая характеристика персонажа приводится в главе.

Издатели игры упомянули в руководстве реальную историю о преследовании геев на территории Чечни. В апреле 2017 года «Новая газета» опубликовала доказательства того, что ЛГБТ-сообщество в республике репрессировано: его представители подвергаются ужасным пыткам и казням.

«Действительно, гомосексуалов содержат в местах лишения свободы, их унижают, морят голодом, пытают и в конечном итоге убивают. Но не это главная цель. Главное — отвлечь всех от того, во что превратилась Чечня», — таким образом описывается ситуация рассказчиком.

ЛГБТ-сообщество возмутилось тем, что авторы используют существующую проблему для продвижения своего сюжета и таким образом обесценивают ее, превращая в часть игры. Сотрудники издательства на официальной странице в фейсбуке сообщили, что услышали критику и теперь разрабатывают методы решения сложившегося конфликта из-за новой инструкции.

«Это невероятная ошибка, которая испортила всю игру. Когда вы берете страну, где действительно делают ужасные вещи, и объясняете все это присутствием вампиров — нет, это уже совсем не смешно», — вступился за ЛГБТ критик Чарлз Пиппс в своей рецензии. Гейм-дизайнер Джозеф Каррикер, бывший сотрудник ответственного за игру издательства, заявил журналистам «Коммерсанта», что использование этой ситуации «крайне бессердечно».

Компания White Wolf создала вселенную World of Darkness для настольных, карточных и видеоигр в 1991-м. «Vampire: The Masquerade» — самая популярная серия вселенной, рассказывающая о противостоянии различных объединений вампиров в контексте реальной истории человечества. Разработчики утверждают, что продано уже несколько миллионов копий по всему миру.