ФАС открыла дело против «Яндекса» из-за рекламы букмекеров в трансляциях ЧМ-2018

21 сентября 2018 в 12:46

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело о нарушении закона «О рекламе» в отношении поисковой системы «Яндекс» из-за рекламы букмекерской конторы во время трансляции матчей чемпионата мира по футболу.

«На главной странице «Яндекса» распространялась реклама букмекерской конторы «Фонбет» во время прямых трансляций матчей чемпионата мира по футболу-2018 и в записях лучших моментов», — говорится в заявлении надзорного органа. Кроме того, нелегальная реклама показывалась в других сервисах компании: «Яндекс.Видео», «Яндекс.Телепрограмма» и «Яндекс.Новости».

ФАС напомнила, что, согласно законодательству, в интернете, в отличие от телевидения, запрещена реклама азартных игр и букмекерских контор. Представитель «Яндекса» заявил ТАСС, что компания не согласна с претензиями ФАС. «Реклама размещается в спортивных трансляциях в соответствии с требованиями законодательства о рекламе», — сказали в пресс-службе. Рассмотрение дела по существу назначено на 25 сентября.

21 августа крупнейшие российские медиахолдинги обвинили «Яндекс» в пиратстве. В качестве меры воздействия они убрали онлайн-трансляции своих телеканалов из раздела «ТВ онлайн» с главной страницы поисковика.

Через несколько дней после этого Мосгорсуд удовлетворил заявление каналов ТНТ, ТВ-3, «2×2» и «Супер» к «Яндексу» и принял решение, что компания должна удалить из списка выдачи в поисковике ссылки на пиратские копии шоу и сериалов. 30 августа компания удалила ссылки на пиратский контент, однако отмечала, что не согласна с требованиями и будет оспаривать их в суде.