В Москве обнаружили малоизвестные граффити Паши 183. Скорее всего, их скоро закрасят 😥

20 сентября 2018 в 18:49
Андрей Тельминов/Facebook

Директор по маркетингу телеканала СТС Андрей Тельминов рассказал в фейсбуке, что обнаружил на северо-востоке Москвы несколько ранних работ уличного художника Паши 183 (настоящее имя — Павел Пухов), предположительно датированных началом двухтысячных. Однако в ближайшее время они могут исчезнуть — расположенные по соседству граффити других авторов уже закрашены серой краской.

Еще в конце июня Тельминов написал, что внезапно наткнулся на граффити недалеко от железнодорожной станции «Яуза» Ярославского направления. Работы стали видны из окна проезжающих электричек после того, как РЖД временно убрали пятиметровый забор, загораживавший их. После этого он пешком дошел до стены с граффити, на одном из которых была отчетливо изображена цифра 183, а остальные были преимущественно выполнены в черно-белых цветах и датировались 2004 годом. Тельминов предположил, что работы могут принадлежать авторству Паши 183, скоропостижно скончавшегося в 2013 году.

Спустя пару месяцев Тельминову удалось связаться с очевидцами создания тех самых граффити. Они подтвердили, что часть работ выполнена Пашей 183 (тогда он творил под ником Хэкс), остальные — другим участникам группы ISP (Invisible Street People), в которую тогда входил и сам Пухов.

Я понимаю, что скоро эти работы могут просто закрасить. Но у меня нет вариантов, что можно сделать, чтобы их спасти. Хотя, с точки зрения значимости для мировой культуры, закрасить ранние граффити Паши 183 — это как уничтожить, например, картины Жана-Мишеля Баския
Андрей Тельминов
Директор по маркетингу телеканала СТС

Паша 183 считался одним из лучших российских уличных художников и сравнивался с Бэнкси. Он скоропостижно скончался 1 апреля 2013 года, ему было 29 лет. Официально причина смерти не называлась, но по некоторым данным, причиной смерти стала остановка сердца.

Через год после смерти Паши 183 в ММСИ открылась большая выставка его работ. «Афиша Daily» писала о ней, а также объясняла, какой вклад художник внес в российскую уличную культуру.