Аудитория Telegram в России сократилась на 23%

31 июля 2018 в 15:31

Ежедневная аудитория мессенджера Telegram в России снизилась на 23% в сравнении с апрелем, когда Роскомнадзор начал блокировку мессенджера на территории страны. Эти данные приводит РБК со ссылкой на исследование Mediascope.

Согласно исследованию, в июне 2018 года мобильным приложением Telegram ежедневно пользовались в среднем 2,9 млн россиян в возрасте 12–64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. В апреле же аудитория составила 3,7 млн человек, что стало рекордом с октября 2017 года, когда компания начала считать пользователей приложения в крупных городах.

В конце июня поступала информация, что аудитория мессенджера не снижается, несмотря на блокировку.

Ранее глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщал, что с начала блокировки мессенджера отток пользователей и рекламы из телеграм-каналов составил около 25%. По его словам, Telegram работает с перебоями у 15–40% пользователей в сутки, однако большинство россиян все еще пользуются мессенджером без дополнительных средств обхода.

13 апреля Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора об ограничении доступа к Telegram. В борьбе с мессенджером было заблокировано около 18 млн IP-адресов, принадлежащих Google и Amazon, которые использовались для обхода блокировки. Большая часть из них к данному моменту уже разблокирована. Несмотря на запрет, Telegram по-прежнему работает у российских пользователей.