Ученым впервые удалось искусственным путем получить эмбрионы вымирающих белых носорогов

5 июля 2018 в 11:13

Сотрудники института исследований дикой природы в Берлине и лаборатории репродуктивных технологий Avantea в итальянском Кремоне впервые сумели получить жизнеспособные эмбрионы белого носорога, вымирающего подвида носорогов. Об этом говорится в статье, опубликованной в научном журнале Nature Communications.

После смерти последнего самца белых носорогов в марте этого года в мире осталось всего две особи, и обе женского пола: Наджин и Фату. Ученые сумели сохранить в замороженном виде сперму трех самцов белых носорогов, чтобы использовать клеточный материал для искусственного оплодотворения. Однако самки белого носорога уже старые и бесплодные, поэтому для проведения экстракорпорального оплодотворения ученым пришлось использовать яйцеклетки самок южных белых носорогов, популяцию которых удалось стабилизировать.

«После получения яйцеклеток их довели до нужной стадии и оплодотворили при помощи инъекции сперматозоидов. Полученные зиготы поделились до стадии бластоцисты, пригодной для имплантации в матку суррогатным матерям. Из части эмбрионов получили клеточные линии эмбриональных стволовых клеток», — объяснило опыт ученых издание N+1.

В дальнейшем исследователи планируют подсадить полученные эмбрионы суррогатным матерям. Если и это не принесет желаемого результата, то тогда ученые попытаются превратить клеточные линии эмбриональных стволовых клеток в половые клетки. Впервые подобный опыт завершился удачей в феврале 2016 года — отличились китайские биологи.