Российские операторы не могут легально хранить сообщения абонентов. У них нет оборудования

3 июля 2018 в 09:47

Операторы связи не могут легально выполнить требования «закона Яровой» по хранению телефонных звонков и сообщений, так как у них нет сертифицированного оборудования. Об этом со ссылкой на Россвязь сообщает «Коммерсант».

«На текущий момент в системе сертификации в области связи отсутствуют сертификаты соответствия на технические средства накопления голосовой информации для оперативно-розыскных мероприятий», — подчеркнули в Россвязи.

В Минкомсвязи отметили, что изготовлением сертифицированного оборудования могут заниматься семь компаний, а аккредитацию на его тестирование имеет только одна структура — испытательный центр сертификации и метрологии Центрального научно-исследовательского института связи.

Подчеркивается, что использование несертифицированного оборудования может повлечь административную ответственность. Представитель одного из сотовых операторов уточнил, что до окончания сертификации проверять и наказывать операторов не будут. В Роскомнадзоре не дали четкого ответа на вопрос, когда ведомство начнет проверять операторов на исполнение «закона Яровой».

По данным «Коммерсанта», наладить исполнение закона должны к концу 2018 года, к этому времени планируют закончить аккредитацию органов сертификации и испытательных лабораторий.

1 июля в России вступила в силу часть пакета антитеррористических поправок депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова, касающаяся хранения данных пользователей для операторов связи и интернет-компаний. Теперь они обязаны хранить все сообщения пользователей на срок до шести месяцев.