Telegram со второго раза сумел зарегистрировать товарный знак в России

29 июня 2018 в 11:57

Коллегия Роспатента разрешила компании Telegram Messenger LLP зарегистрировать собственный товарный знак Telegram в России, пишут «Ведомости».

Из документов, представленных компанией, следует, что в данный момент британская компания Telegram Messenger LLP находится в стадии реорганизации и передает всю интеллектуальную собственность Telegram Messenger Inc., зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Ее единственным директором указан Павел Дуров, основатель мессенджера.

Первую попытку регистрации собственного товарного знака Telegram предпринял прошлым летом, однако от Роспатента последовал отказ. Ведомство объяснило решение лексическим сходством между названием сервиса и словом «телеграмма», которое не должно ассоциироваться с мессенджером.

На этот раз представители Telegram сумели доказать, что их сервис не имеет никакого отношения к телеграммам, а единственным оператором телеграмм в стране является «Почта России». Кроме того, Telegram заказал Институту социологии РАН проведение соцопроса с целью выяснения, отличают ли граждане телеграммы от Telegram. Результаты исследования подтвердили позицию мессенджера: большинство респондентов ассоциируют Telegram с Павлом Дуровым, а не текстовыми сообщениями, предназначенными для передачи средствами телеграфной связи.

После окончательной регистрации товарного знака Telegram сможет запрещать неправомерное его использование посторонними лицами. Причем компания сможет предъявлять иски нарушителям задним числом — начиная со дня подачи заявки в Роспатент.

Telegram сумел добиться регистрации товарного знака даже несмотря на то, что мессенджер официально запрещен на территории России. Роскомнадзор начал блокировать Telegram в России два месяца назад, 16 апреля. Поводом для ограничения доступа стал отказ руководства мессенджера предоставлять ФСБ ключи шифрования от переписок пользователей. В первые дни блокировок сам мессенджер оценивал уровень деградации мобильного приложения в 20–30%, а пользователи испытывали сложности при загрузке фото- и видеоматериалов, однако позднее работа сервиса стабилизировалась.