НАСА выяснило, что уровень метана на Марсе меняется в зависимости от времен года

8 июня 2018 в 14:45
NASA

Ученые космического агентства НАСА с помощью марсохода Curiosity обнаружили на Марсе следы метана, которые могут указывать на возможное присутствие жизни на планете. Об этом сообщает Science.

Исследователи выяснили, что содержание метана в атмосфере связано со сменой сезонов на планете: летом концентрация растет, а зимой — падает. В среднем количество газа за год меняется от 0,24 до 0,65 миллиардных долей на единицу объема.

Ранее исследователи думали, что наличие метана может быть связано с деятельностью самого марсохода, который мог занести органику на планету. Однако рост и уменьшение его доли в зависимости от сезона опровергает эту теорию. Ученые считают, что рост доли метана в воздухе связан с тем, что газ образуется в нижних слоях почвы планеты в результате деятельности микробов или благодаря каким-то геотермальным процессам.

По словам исследователей, газ может скапливаться внутри неких микропещер и резервуаров в почве и вырываться наружу при высоких температурах.

Curiosity собирал информацию о метане в течение трех марсианских лет (более 2 тыс. дней) и увидел по две зимы, весны, лета и осени, что позволило ученым точно измерить колебания газа в атмосфере и улучшить данные, которые у них были ранее.