«Гринпис» вывесил 18-метровый плакат «X5, порви с пакетом!» рядом с Центром международной торговли

6 июня 2018 в 15:09

Волонтеры международной экологической организации «Гринпис» вывесили 18-метровый баннер с надписью: «X5, порви с пакетом!» на доме рядом с московским Центром международной торговли. Там 6 июня открылась Неделя российского ретейла. Об этом «Афише Daily» рассказали представители «Гринписа».

Огромный плакат почти во всю стену девятиэтажного дома — очередная попытка «Гринписа» добиться от крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group отказа от использования пластиковых пакетов. «Лидер рынка — это не большие обороты торговли, а прежде всего большая ответственность перед обществом и планетой. Х5 должен стать настоящим лидером отрасли и первым отказаться от пластиковых пакетов», — заявила эксперт проекта «Ноль отходов» российского подразделения «Гринпис» Нина Лесихина.

Она также позвала представителей ретейлера подойти к выставочному стенду «Гринписа» на Неделе российского ретейла. Лесихина пообещала рассказать, какие альтернативы одноразовым пластиковым пакетам существуют уже сейчас и активно используются в супермаркетах по всему миру.

В ноябре 2017 года «Гринпис» запустил полноценную кампанию, цель которой — добиться отказа от пластиковых пакетов от крупнейших сетей супермаркетов в России. Одним из первых требование экологической организации уже в ноябре выполнил «Ашан», который перестал бесплатно распространять одноразовые пакеты-майки на кассах во всех гипермаркетах России.

Однако «Гринпису» так и не удалось добиться ответа от крупнейшего ретейлера России X5 Retail Group (в сеть входят «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), поэтому в апреле были проведены сразу две акции: сначала рядом с одним из супермаркетов сети появились три билборда с вопросами о пластиковых пакетах, а через неделю, к празднованию Дня Земли «Пятерочка» получила антинаграду за «наибольший вклад в загрязнение природы России пластиковыми пакетами» — пакет пакетов. Однако на все акции «Гринписа» представители ретейлера отреагировали лишь комментарием в СМИ о том, что в магазинах сети продаются многоразовые сумки и у покупателей есть выбор, брать или не брать пакет.