В России начали маркировать продукты по содержанию соли, сахара и жиров

1 июня 2018 в 14:36

В России начал работать проект добровольной маркировки продуктов «Светофор», в рамках которого производители могут разместить на упаковке продукции информацию о содержании трансжиров, жиров (в том числе насыщенных жирных кислот), соли и добавленного сахара. Об этом сообщают «Ведомости».

По данным издания, пока маркировку на своих продуктах разместила только компания «Юнилевер Русь» (российское подразделение международного концерна Unilever). Информация появилась на трех марках мороженого: Ekzo, Carte DʼOr и Max.

Согласно проекту, производители могут разместить на продукции цветовую индикацию: зеленую, желтую или красную, в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора о суточных нормах потребления этих веществ.

Рекомендации по цветовой идентификации не распространяются на пищевое сырье, продукты с простым составом, например сахар-рафинад, сахаристые (шоколадные конфеты, карамель, халва и др.) и мучные кондитерские изделия, твердые сыры, воду, пищевые добавки.

«Ведомости» подчеркивают, что производители могут подключиться к «Светофору» когда захотят, однако Роспотребнадзор планирует, что в дальнейшем такая маркировка станет обязательной и будет включена в требования технических регламентов.