перейти на мобильную версию сайта
да
нет
28 марта 2018  10:13

Власти Москвы представили проекты станций БКЛ «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар»

Московские архитектурные мастерские Archslon и Za Bor объявлены победителями международного конкурса на разработку дизайна станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон». Об этом «Афише Daily» сообщили в пресс-службе Москомархитектуры.

Проведением конкурса и выбором его победителей занимался единый оператор программы развития Московского метрополитена «Мосинжпроект». Дизайн «Кленового бульвара» спроектировала команда Archslon, вдохновлявшаяся расположенным неподалеку от будущей станции БКЛ Музеем-заповедником «Коломенское»: форма входных групп наземного павильона определена абрисом купола церкви.

Основным материалом павильона станут алюминиевые трехслойные панели с сотовым наполнением. На потолке в месте разрыва формы предусмотрены зеркальные панели. Напольное покрытие выполнено из гранитной плитки породы габбро. В отделке интерьеров станции использованы гранит на полу и стенах, алюминиевые и зеркальные панели на потолках.

Проектное решение станции БКЛ «Кленовый бульвар»

© Archslon 1 / 5

Проектное решение станции БКЛ «Кленовый бульвар»

© Archslon 2 / 5

Дизайн станции «Нагатинский затон», по задумке архитекторов из Za Bor, посвящен обитателям московских рек. Крупные реалистичные изображения рыб из натурального камня в технике флорентийской мозаики должны будут украсить стены платформенных залов. В интерьерах станции использованы алюминиевые композитные потолочные панели белого цвета, напольные полированные плиты из гранита. В облицовке стен будет использован керамический гранит породы габбро белого цвета.

Павильон станции предусматривает фасады из ударопрочного стекла, стены спуска из натурального гранита, а потолок — из фибробетонных панелей с облицовкой, имитирующей чешую рыб.

Проектное решение станции БКЛ «Нагатинский затон»

© Za Bor 1 / 5

Проектное решение станции БКЛ «Нагатинский затон»

© Za Bor 2 / 5
Мы больше не строим «дворцы», но станции столичного метрополитена по-прежнему остаются ярким архитектурным феноменом. Сегодняшние финалисты, которые разрабатывали проекты для станций Большой кольцевой линии, не просто предложили интересные концепции, они сумели найти идеальный баланс между технологичностью, экономичностью и идентичностью места

— Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

Строительство Большой кольцевой линии началось в 2011 году. Согласно проекту, она свяжет между собой удаленные районы Москвы: здесь появятся 17 пересечений с действующими линиями метро, семь с радиальными направлениями железных дорог и два с МЦК. Согласно изначальным планам, БКЛ должна была называться Третьим пересадочным контуром, однако в конце 2017 года Собянин решил переименовать новую линию метро.

Первый участок БКЛ протяженностью более 10 километров, который насчитывает пять станций («Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр»), был открыт в конце февраля.

© Mos.ru
Все новости «Афиши Daily» попадают в наш специальный телеграм-канал. Попади туда и ты!
Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить