Ученые обнаружили изменения в генах астронавта Скотта Келли после годичного пребывания в космосе

16 марта 2018 в 16:03

В 2016 году астронавт НАСА Скотт Келли вернулся на Землю после пребывания в течение 340 дней на борту Международной космической станции (МКС). На Земле его ждал однояйцевый брат-близнец Марк. Ученые два года исследовали состояние космонавта после его возвращения и проводили генетические тесты, сравнивая их с результатами Марка Келли.

Выяснилось, что только 93% генов Скотта Келли вернулись в свое обычное состояние после посадки на Землю, тогда как оставшиеся 7% генов — изменились навсегда. К такому выводу пришли ученые НАСА, пишет Mashable.

Эксперимент Twin Study проводился для изучения последствий длительного пребывания человеческого организма в космосе в условиях микрогравитации. Помимо генетических изменений космос повлиял и на другие характеристики человеческого организма — теломеры и теломеразы начали работать по-другому, изменилась плотность костей, а также работа желудочно-кишечной системы.

Изменения в организме космонавта были связаны с нехваткой кислорода, повышенным количеством воспалительных процессов, а также изменением питательных веществ, что и повлияло на развитие генов.

Несмотря на это, некоторые ученые считают, что исследования НАСА не были полностью объективны. Астронавт не находился под наблюдением до начала старта космической программы, поэтому могли быть и другие причины, которые со временем повлияли на ход эксперимента. Кроме того, пока рано говорить о том, что изменения в ДНК произошли навсегда — после окончания эксперимента прошло всего два года, и гены могут прийти в обычное состояние еще через какое-то время, пишет The Verge. Кроме того, человеческие гены меняются под воздействием старости, что также могло произойти и с организмом Скотта Келли.

После возвращения Скотта Келли на Землю «Афиша Daily» публиковала большую историю его космического путешествия.