«Аэрофлот» обвинил авиадиспетчеров в задержках рейсов в аэропорту Шереметьево

26 февраля 2018 в 11:01

Авиакомпания «Аэрофлот» обвинила диспетчеров в задержках своих рейсов в аэропорту Шереметьево. Если ситуация не изменится в ближайшее время, компания планирует обратиться в суд, стало известно «Коммерсанту».

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев пожаловался на работу диспетчеров Шереметьево главе Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП ГК по организации воздушного движения (ОрВД) Игорю Моисеенко. В письме Савельев отметил, что за месячный период с 11 января по 12 февраля 2018 года 1,6 тыс. из 10,8 тыс. рейсов «Аэрофлота» сели с опозданием в Шереметьево и были вынуждены ждать отмашки диспетчеров в очереди на посадку. Глава компании считает, что воздушные пробки связаны с проблемами при прокладке маршрутов диспетчерами.

Глава «Аэрофлота» указал, что из-за проблем при посадке пунктуальность авиакомпании снизилась почти на 15%, а экипажи рискуют нарушить месячные и годовые санитарные нормы налета. Кроме того, компания несет дополнительные расходы на топливо и отправку пассажиров, опоздавших на стыковочные рейсы, а опоздания рейсов могут спровоцировать дополнительные проверки компании прокуратурой. Если ситуация не изменится, «Аэрофлот» намерен обратиться в суд.

Представители ФГУП ОрВД в ответ пообещали провести анализ сложившейся ситуации в течение двух недель, однако не согласны, что задержки рейсов связаны с работой диспетчеров. По их мнению, задержки при посадке рейсов в Шереметьево связаны с несколькими факторами: ограниченной пропускной способностью аэропорта из-за реконструкции терминального комплекса и строительства третьей взлетно-посадочной полосы, а также со сложными метеоусловиями в столичном регионе, которые регулярно вносили коррективы в работу воздушного порта.

С задержками на прилете в Шереметьево сталкиваются и другие авиакомпании. Эту информацию подтвердили «Коммерсанту» в других авиакомпаниях, например, в «Северном ветре». Это не первая жалоба на работу ГК ОрВД: в конце 2016 года лоукостер «Победа» подавал к ФГУПу иск о некачественном обслуживании, но суд встал на сторону ответчика.

В конце прошлого года пассажирам приходилось ждать в самолетах вылета из Шереметьево по 5–7 часов.