перейти на мобильную версию сайта
да
нет
видео
25 января 2018  10:15

Китайские ученые впервые клонировали обезьян по методу овечки Долли

Группа ученых из Китайской академии наук клонировала обезьян, используя ту же методику, что и при клонировании овечки Долли. Генетики смогли создать две идентичные копии яванской макаки. Свою работу они опубликовали в журнале Cell.

© Qiang Sun and Mu-ming Poo, Chinese Academy of Sciences

Ученые отмечают, что макаки чувствуют себя хорошо и развиваются как обычные приматы в их возрасте. Обезьян назвали Чжун Чжун и Хуа Хуа, что является игрой слов. Выражение «чжунхуа» переводится с китайского языка как «китайский» или «Китай».

Для клонирования обезьян был применен метод переноса ядра из соматической клетки (терапевтическое клонирование). Таким образом в 1996 году была клонирована овечка Долли, а после еще 23 вида животных. Считалось, что метод не подходит для приматов, так как все прежние эксперименты были неудачными.

Для своего исследования китайские ученые усовершенствовали метод переноса ядра и введения в яйцеклетку мРНК гена Kdm4d, кодирующего деметилазу гистона H3. Также они использовали ток для имитации оплодотворения яйцеклетки с последующим производством эмбриона.

Клонирование обезьян поможет ученым больше узнать о сути многих генетических заболеваний, найти новые методы борьбы с раком и расстройствами иммунитета.

Все новости «Афиши Daily» попадают в наш специальный телеграм-канал. Попади туда и ты!
Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Топ-новости