перейти на мобильную версию сайта
да
нет
27 ноября 21:31

Ученые доказали, что приготовление жирной пищи приводит к изменению климата

Группа химиков из британского Университета Рединга доказала, что приготовление жирной пищи приводит к возникновению повышенной облачности на Земле. Итоги исследования опубликованы в научном журнале The Nature.

В работе ученые продемонстрировали, как во время приготовления пищи пары жира образуют сложные трехмерные структуры в атмосфере, что приводит к уплотнению облаков и охлаждению воздуха на планете. Находясь в форме трехмерных структур, молекулы жирных кислот могут существовать дольше обычного и преодолевать большие расстояния в пространстве.

По данным ученых, до 10% всех выбросов в атмосферу приходятся на последствия от приготовления жирной пищи. Однако химики пока не смогли оценить то, как воздействует попадание жирных кислот в атмосферу. Они лишь сравнили этот эффект с тем, что происходит при добавлении мыла в воду, когда смесь может быть прозрачной или непроницаемо белой, жидкой или вязкой.

С помощью спектроскопии ученые выяснили, что жирные кислоты более устойчивы к химическому воздействию озона. Именно поэтому они более «живучи» и позволяют скапливаться большему количеству облаков.