Ученые научились использовать звук для хранения данных на оптических компьютерах

19 сентября 2017 в 09:52

Ученые Университета Сиднея изобрели новый метод кратковременного хранения информации на оптических компьютерах. Сегодня в технике для этого повсеместно используется движение электронов, но будущее за оптикой и движением фотонов, следует из исследования, опубликованного в журнале Nature Communications.

Передача информации за счет движения электронов обеспечивает необходимую мощность современных компьютеров. При этом есть несколько побочных эффектов: энергозатратность, перегревание, создание электромагнитных помех. Будущее, уверены ученые, за оптическими компьютерами. Первые опыты в этой области начались несколько лет назад.

Одной из проблем, возникших перед исследователями, стало хранение данных в оптических чипах. Фотоны двигаются со скоростью света, что одновременно является преимуществом и пока недостатком будущей технологии. Цель ученых — в несколько раз замедлить движение фотонов, чтобы появилась возможность записывать и извлекать информацию. Ученые австралийского университета предложили свой вариант решения проблемы за счет преобразования оптических сигналов (фотонов) в акустические (фононы) и обратно.

Трансформация сигнала происходит за счет столкновения в волноводе светового импульса с записывающим. В результате передача данных замедляется на пять порядков, с 2–3 наносекунд до 10 наносекунд: этого времени достаточно для обработки, маршрутизации, хранения и извлечения данных.

При этом проблема долгосрочного хранения данных на оптических компьютерах по-прежнему остается нерешенной. Технология преобразования светового сигнала в акустический может использоваться только для буферного хранения информации.

При этом ученые уверяют, что использование оптического чипа позволит передавать данные на разных длинах волн, что должно значительно повысить эффективность вычислительной техники.