Музыкальный сервис Spotify научился предсказывать тренды

10 марта 2016 в 12:28

Шведский музыкальный сервис Spotify, который предлагает легальный стриминг музыки почти всех крупных лейблов, запускает новый рекомендательный алгоритм. Разработчики нашли 50 тысяч юзеров, слушающих ту музыку, которая быстро становится популярной, и на основе их вкусов генерируют свои рекомандации. Об этом сообщается на официальном сайте сервиса.

Алгоритм ориентирован на поиск малоизвестных музыкантов, которые еще не успели стать мейнстримом. В его основе — анализ блогов, музыкальных СМИ и соцсетей. Подборка будет разбита на пять жанров — хип-хоп, электроника, попса, инструментальная и экспериментальная музыка. Пользователей, на которых основывается алгоритм Spotify, его создатели называют законодателями мод, но подробностей о них не раскрывают. Они надеются с их помощью научиться предсказывать, какая музыка вот-вот станет популярной.

«Этот алгоритм стал принципиально новым способом совершать музыкальные открытия», — считает Брайан Уитман, главный научный сотрудник Spotify.

Рекомендации сервиса, получившие название «Находки», будут появляться раз в неделю, как и подборка «Открытия недели» — персонализированный список, который сервис рассылал, основываясь на плейлисте каждого пользователя.