В Москве заметили праздничный поезд Деда Мороза
Сборы «Алисы в Стране чудес» превысили 1 млрд рублей
Милли Бобби Браун на фоне слухов о конфликте заявила, что рада была поработать с Дэвидом Харбором
Рассел Кроу рассказал, как смог за год похудеть на 25 килограммов
Лукас Браво снимется с Эммой Робертс в ромкоме «A Murder Uncorked»
Вышел трейлер режиссерской версии фильма «Убить Билла». Премьера — 5 декабря
Тони Коллетт и Милли Олкок сыграют мать и дочь в триллере «Hot Mother» от продюсеров «Аноры»
Райан Рейнольдс выпустит ремейк фильма Клинта Иствуда «Громила и скороход»
В Канаде нашли считавшийся утерянным бриллиант Габсбургов «Флорентиец»
Против OpenAI подали семь исков из‑за самоубийств пользователей ChatGPT
В Совете Федерации подготовили законопроект о запрете размещать дарксторы в многоквартирных домах
«Национальная медиа группа» снимет свою первую микродраму в вертикальному формате
В Пушкинском музее впервые за 40 лет откроют выставку Марка Шагала
Блейк Лайвли потребовала 161 млн долларов компенсации от Джастина Бальдони
Нуми Рапас снимется в хорроре «No Man’s Land» россиянки Василисы Кузьминой
Meta* запустила платформу Vibes с роликами, сгенерированными ИИ
Люси Лю пытается справиться с шизофренией сына в трейлере драмы «Rosemead»
За год выросли доходы почти у половины российских риелторов
Создатели «Гарри Поттера» показали, как бы выглядел фильм «Дары смерти» без компьютерной графики
На границе Греции и Албании нашли самую большую в миру паутину — в ней живет более 111 тыс. пауков
Марк Эйдельштейн в трейлере фильма «Космос засыпает»
Владельцы «Пушкинских карт» должны будут перевыпустить их до конца года
В «Яндекс Книгах» впервые на русском языке вышел поздний роман Мэри Шелли «Фолкнер»
«Коммерсант»: в России введут период охлаждения для мобильного интернета и СМС после роуминга
Вышел трейлер фильма «Воскрешение» Би Ганя, который получил спецприз жюри на Каннском кинофестивале
«Литрес»: осенью в России продажи книг по психологии выросли на 20%
Том Хиддлстон возвращается к роли шпиона в трейлере второго сезона «Ночного администратора»
В Домодедово открыли три бесплатные курилки в зоне внутренних вылетов

Проект «Театр в кино» выпустит киноверсию спектакля «Воскресение» с Тихоном Жизневским

Фото: пресс-материалы

16 ноября в киноцентре «Октябрь» откроется третий сезон проекта «Театр в кино». Зрителям впервые покажут киноверсию спектакля Никиты Кобелева «Воскресение». Она создана телеканалом «Россия-Культура» и Александринским театром. Прокат осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про». Партнер показа — компания «Афиша».

Главные роли в спектакле по позднему роману Льва Толстого об искуплении и нравственном прозрении исполнили Тихон Жизневский («Майор Гром», «Бременские музыканты») и Мария Лопатина («Знахарь», «Крылья империи»). В спектакле также сыграли Ольга Белинская, Александра Большакова, Игорь Волков, Мария Кузнецова, Андрей Матюков, Иван Трус и другие.

Киноверсия создана по спектаклю Александринского театра. Автором сценической версии выступил художественный руководитель Александринского театра Никита Кобелев. Вместе с драматургом Дмитрием Богославским они адаптировали роман, который на рубеже XIX и XX веков критики назвали панорамой русской жизни, и включили мотивы и отдельные сцены из других произведений Толстого, среди которых — повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», а также неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего».

Видео: «Кино.Арт.Про»

«Киноверсия „Воскресения“ для меня — совершенно особенный, новый опыт. Свои законы одновременно диктуют сцена и экран. Я уже достаточно много работал в кино, что, конечно, здесь помогло. Но вот такого героя, как Дмитрий Нехлюдов, на экране у меня пока не было. Роман Толстого — великое произведение. И если наша киноверсия привлечет новых зрителей, заставит их вслед за нами задуматься над толстовскими вопросами, если кто-то, возможно, решит перечитать или даже впервые обратиться к большой литературе — значит, работали мы не зря. Это, на мой взгляд, самое важное», — отметил Тихон Жизневский.

Отдельное упоминание критиков заслужила работа сценографа и художника по костюмам Наны Абдрашитовой. Концепция сценографии спектакля опирается на эффектную и функциональную конструкцию — железнодорожный вагон в разрезе. С одной стороны это скамейки для пассажиров, с другой — спальные места для заключенных: две противоположные реальности, незаметно для зрителя сливающиеся в одну. Режиссером киноверсии выступил Валерий Спирин.

«Спектакль в кино — это, конечно, немного другое, чем спектакль на сцене, и важнейшее преимущество этой формы заключается в том, что возможно увидеть буквально под микроскопом мелкие подробности игры артистов, практически оказавшись внутри истории, что невозможно в театре. И кроме того, это прекрасная возможность увидеть спектакль тем, кто не живет в Санкт-Петербурге, познакомиться с тем, как работает старейший театр России с 270-летней историей», — отметил художественный руководитель Александринского театра Никита Кобелев.

На премьере киноверсии «Воскресение» 16 ноября зрителей и гостей ждет светская премьера и красная дорожка, а также автограф-сессия Тихона Жизневского и паблик-ток с создателями. После киноверсия будет доступна для просмотра в кинотеатрах по всей России — ее покажут в крупнейших кинотеатральных сетях («Каро», «Формула Кино/Синема Парк», «Москино» и других).

Кроме того, в новом сезоне зрителей ожидают премьеры киноверсий спектаклей театров, которые уже участвовали в проекте «Театр в кино», и работы новых коллективов. Ближайший показ 3-го сезона — премьера «Рождественской истории» Театра кукол им. Образцова. Поклонники проекта также увидят постановки Театра им. Вахтангова и киноверсию спектакля «Мертвые души», спектакли театра «Геликон-опера» с киноверсией оперы «Трубадур» и Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля с киноверсией балета «Шурале». Впервые в проекте поучаствует московский театр «Et Cetera» с киноверсией спектакля «Ревизор. Версия».

Расскажите друзьям