Что случилось с музыкой за неделю: Вандер Фил, Years & Years, «Буерак», Джонибой и другие

9 июля 2018 в 20:10
Фотография: Jo Hale/GettyImages.ru
Дайджест музыкальных новостей за неделю — быстро, субъективно и содержательно о самом увлекательном и не всегда очевидном.

Вандер Фил выпустил клип «Не доверял»

Молодой украинский артист подтверждает своим примером — можно уйти с Black Star, не рассорившись со всеми насмерть (как Джиган) и не потеряв права на имя (как Кристина Си). Харьковчанин всегда выглядел слишком уж вольным художником на фоне других молодых коллег по лейблу, мотивированных на ЗОЖ, радиохиты и концертный конвейер. Их сотрудничество закончилось буквально в течение года, потом Вандер Фил ничего не выпускал, но на неделе вышел его клип, подтверждающий, что следить за ним по-прежнему стоит.

Years & Years выпустили альбом «Palo Santo»

Трио Years & Years стало победителем престижного BBC Sound of 2015 и обратило на себя всеобщее внимание альбомом «Communion», где были вот такие песни. Однако, в новых суперзвезд, вопреки ожиданиям, не превратилось.

Новой работе ощутимо не хватает легкости дебюта; утверждается, что это намеренный шаг группы, решившей избежать простых путей. «Palo Santo» — это комплексная работа, обращающаяся к вопросам религии и сексуальности. Тех, кто предпочтет беззаботность «Communion», трудно осудить.

«Буерак» выпустит новый альбом осенью — а пока клип «Тупой»

Третий альбом группы «Буерак» будет носить название «Репост модерн» и выйдет 5 сентября — с некоторых пор именно в эту дату новосибирский дуэт выпускает свои релизы. Не знаю, как вам, а мне крайне любопытно наблюдать за траекторией их движения. Возможно, еще и потому, что они символизируют слом эпох: до них большинство инди-групп, о которых писали «Афиша» и прочие дружественные издания, чаще всего оставались удовольствием для своих. «Буерак» же из следующего поколения местной гитарной сцены, которому соцсети помогли компенсировать невнимание старых медиа, — и вот они собирают большие залы, как это и должно быть в условиях исправно работающей музиндустрии. И хотя новые треки не производят того же эффекта, как «Страсть к курению» или «Непонятный руководящий импульс», пропустить новый альбом, конечно же, не получится.

Вернулся Джонибой — и это хорошая новость

Если коротко, то Джонибой был героем подросткового рэпа начала десятых, который пришел на «Версус» с Оксимироном и этим похоронил себе карьеру. Замолчав на два с половиной года, он вернулся с альбомом «Вне времени» — и это неожиданно недурная рэп-пластинка (неожиданно — если руководствоваться представлениями о «старом» Джонибое.)

На альбоме Джонибой много времени посвящает тому, чтобы обыграть свой уход и возвращение; говорит, что мог умереть неизвестным, как Джон Доу, но предпочел умереть и воскреснуть, как Джон Сноу. Или напоминает, что мы христиане, а значит, «как никто, мы обожаем воскрешение». Все вышеуказанное верно; к тому же автор заматерел и пообтерся в скитаниях по Европе (тем самым позаимствовав сюжет из нарратива «Вагабунда» Оксимирона), а про то, что такое панчлайн, ему и раньше было известно не понаслышке. Ощущается, что Джонибой по-прежнему вдохновляется Эминемом, но и про существование Лил Пампа и прочих в курсе. Ну а на фоне того, что представляют собой тексты новой отечественной рэп-генерации, Джонибой выглядит настоящим рэп-титаном — или уже им и является?

Отличные релизы выходных

Future и продюсер Zaytoven выпустили новую коллаборацию «Beastmode 2» (первая часть выходила в 2015-м). Fader уверяет, что это masterpiece, но, честно говоря, нет.

Лейбл Planet Mu продолжает издавать ветеранов чикагской футворк-сцены. RP Boo на альбоме «Iʼll Tell You What» пробует перешагнуть границы жанра.

Представитель новой канадской хаус-волны Khotin выпустил «Beautiful You» — альбом, откуда полностью исчез бит, но никуда не делась красота.

Британец Wen выпустил на лейбле Big Dada лонгплей «Ephem:era» — экспериментальная клубная электроника с глубоким басом и прозрачными музыкальными текстурами.

Bjørn Torske, прародитель норвежской неодиско-волны, чье дело с куда большим успехом продолжили Тодд Терье, Линдстрем и Принс Томас, выпустил альбом «Byen» — свой первый сольный лонгплей за 8 лет. В нем объединены две крайности Бьорна — релиз вроде бы психоделичный и гипнотичный, но и самый танцевальный среди его работ.

Bodega «Endless Scroll» — квинтет из Бруклина с максимально бруклинским названием выпустил дебютный альбом; это бодрый, сатиричный и очень многообещающий постпанк.

Расскажите друзьям