Человеку, который не умеет снимать, дали камеру и отправили на главный фестиваль в Европе

4 июня 2018 в 18:31
На прошлой неделе в Барселоне прошел Primavera Sound — 18-й по счету и, как принято считать, самый-самый музыкальный фестиваль в Европе. Вот что там увидел редактор «Афиши Daily» Андрей Никитин.

Фотографировать я люблю, но не умею — убедиться в этом позволяет мой аккаунт в инстаграме (подписывайтесь, кстати!).

Поэтому предложение поехать на фестиваль Primavera Sound с камерой Canon модели, если не путаю, EOS M50 и снять что-то вроде отчета показалось мне экстравагантным. Потом уже я подумал, что логика могла быть такой: «Если даже у этого безрукого получатся нормальные снимки, значит, камера действительно хороша».

Если полагаться на ленту фейсбука, то в минувшие выходные Москва разделилась на три примерно равные группы. Одна отправилась в Барселону на Primavera Sound, вторая на «Арму» в Берлин, а третья осмысляла певицу Монеточку. О вкусах не спорят, но первый вариант кажется мне самым заманчивым. В общем я согласился и поехал.

Электронная артистка Jlin не мыслит категориями дропа, а играет хаотичную, энергичную и первобытную музыку. Очень освежающе!

Нет смысла рассказывать, почему Барселона один из лучших городов планеты, даже невзирая на все негативные нюансы (на прошлой «Примавере» у меня украли макбук, на этой у одного из коллег стащили телефон — и таких примеров полно).

Нет смысла оспаривать и другой очевидный факт — ничего лучше, чем Primavera Sound, в смысле фестивалей человечество так и не изобрело.

Загибаем пальцы: крайне адекватный и компетентный лайнап, самые топовые хедлайнеры, самые горячие новички, самая широкая жанровая палитра. Не важно, что вы любите больше — рок, поп, инди, электронику, рэп или танцы. За три дня, что идет основная программа «Примаверы», ты пропускаешь через себя так много крутой музыки, что возвращаешься каким-то другим человеком. Обогащенным, кроме всех этих эмоций, еще и пониманием, что происходит с музыкой в мире прямо сейчас.

Кончился концерт Бьорк, выступление следующего хедлайнера еще не стартовало — и толпа с главной сцены массово мигрирует на другие, создавая заторы и давку на пути. Избежать этого едва ли можно.

Классический фестивальный отчет представляет собой эмоциональный рассказ о том, как ты здорово провел время, и не несет никакого практического смысла. Попытаюсь отойти от канона и рассказать что-то полезное тому, кто полон решимости наконец-то впервые съездить на «Примаверу», — опытные фестивальщики могут сразу скроллить вниз.

Первое: купите билеты заранее. Самые ранние и самые дешевые билеты — ограниченной партией! — начнут продавать, по-моему, уже в этом году. Ни один артист не будет известен, но это не проблема, раз лайнап все равно из года в год топовый.

Две главные сцены «Примаверы» расположены четко друг напротив друга. Хедлайнеры играют по очереди то там, то тут. Удобно — можно встать посередине, никуда не ходить и только разворачиваться. И это почти не шутка: выступление Бьорк неплохо видно и прекрасно слышно с противоположной части поля.

Второе: приготовьтесь вот к каким сложностям.

Расстояния между сценами тут о-го-го какие. Чтобы дошагать в хорошем темпе от самой дальней гигантской главной сцены до противоположной дальней точки уютнейшего техно-танцпольчика, мне требовалось минут 20–25.

То есть готовьтесь, что на фестивале вы будете проводить на ногах по 7–8 часов, ложиться утром и очень мало спать, потому что и по городу погулять тоже хочется.

Дурацкий эпитет «эпичное» здесь для привлечения внимания — однако он вполне соответствует тому, что происходило на сцене. Продакшена вот такого уровня я не видел, кажется, никогда.

Третье — это на Пикнике «Афиши» можно в любом рандомном месте уронить задницу и оказаться на травке. «Примавера» состоит из бетона, асфальта, мелкой гальки и еще более мелкой пыли — не засидишься. Настоящая трибуна с удобными местами устроена только у главной сцены, но всех желающих она не вмещает. У сцены Ray Ban есть импровизированный бетонный амфитеатр. Чтобы поваляться на газончике, придется добраться до расположенной на отшибе сцены Primavera Bits с умной электроникой.

Зато фуд-корты там очень удобные, а самый большой еще и оснащен крышей. Отсиживаться и подкрепляться рекомендую именно там.

Вообще жутко интересно, как весь этот гигантский фестивальный механизм работает. Начиная от букинга — как организаторы решают, кого именно привозить, какие главные сложности и что они делают, когда узнают, что группа Migos по только им ведомой причине не села в самолет. И заканчивая методикой расчета количества биотуалетов. Запомнился удивительный примаверский лайфхак — туалетные кабинки с цветными фонарями. Красный — стой, зеленый — иди.

Расставлять артистов по сценам и таймслотам — тоже, скорее всего, целая наука. Ты не можешь взять и поставить на главной сцене в вечерний слот какую-то локальную звезду, потому что, скорее всего, толпа перекочует на сцену поменьше и все там передавятся насмерть.

Как сообщалось выше, прилечь и присесть почти что негде — поэтому люди сидят на бетоне или валяются в пыли.

От личных впечатлений все-таки полностью не отвертеться. За единственный фестивальный день, что я провел на «Примавере-2018», самыми огромными молодцами оказались Fever Ray (ловите ее на Bosco Fresh Fest), Нильс Фрам, Винс Стейплс, Four Tet, Jlin и Джеймс Холден — кажется, я не открыл Америку?

В номинации «маленькие симпатичные находки» побеждает смешная австрийская рэперша сирийского происхождения Mavi Phoenix.

Самый зажигательный танцор на фестивале.

Со временем я вошел во вкус и понял, что фотографировать мне очень-очень нравится. Увы, при себе не оказалось запасного аккумулятора, а тот, что был у меня, я быстро посадил, потому что снимал много видео. А то бы здесь была галерея совсем гигантских масштабов.

Но ничего, до следующей «Примаверы» примерно 360 дней — подготовлюсь к ней более тщательно!

Расскажите друзьям