Что случилось с музыкой на этой неделе: Arctic Monkeys, Spotify, секреты хаус-рэпа

Фотография: Timothy Norris/GettyImages.ru
9 музыкальных событий и ключевых новостей за прошедшую неделю. На этот раз в центре внимания — первый за долгое время релиз Arctic Monkeys, потрясающее видео «This Is America» и вопрос, нужно ли слушать музыку, написанную негодяями и подонками, который вдруг перестал быть риторическим.

1. Вышел новый альбом Arctic Monkeys — первый за 5 лет

Альбом недели — самый нетипичный альбом Arctic Monkeys «Tranquility Base Hotel & Casino», где Алекс Тернер и компания упирают на медленные баллады и вообще прикладывают максимум усилий, чтобы показаться непохожими на самих себя. Нужно ли делать выводы, что рок окончательно проиграл, раз уж даже эти ребята решили забросить гитары в чулан?

2. Герой недели — Childish Gambino

В воскресенье Дональд Гловер (смотрите «Атланту»?) вернулся в музыку, выступив с двумя новыми песнями на «Saturday Night Live». Помимо презентации новой музыки, он поучаствовал в нескольких забавных скетчах, один из которых обыграл вакханалию, происходящую в Twitter Канье Уэста, а другой — кризис в составе Migos.

Однако это был только гарнир. Основное блюдо — клип «This Is America».

Кажется, мы давно не видели такого мощного, прямого и комплексного социального высказывания в поп-музыке.

Материалов, посвященных его декодингу, тоже было в избытке. Ниже — наиболее четкий и информативный.

3. Spotify против хейт-контента: нужно ли фильтровать то, что мы слушаем?

Крупнейший стриминг-сервис Spotify выпилил из кураторских плейлистов и рекомендаций музыку XXXTentacion и R.Kelly. Этот шаг связан с новой политикой сервиса. Она направлена против хейт-контента и хейт-поведения. Что это за контент? Тот, который пропагандирует или оправдывает ненависть и насилие на почве расы, религии, пола, гендерной идентификации, сексуальной ориентации и так далее.

Дело вроде бы неплохое. За R.Kelly давно тянется шлейф судебных разбирательств, связанных с сексуальными преступлениями. А что делал со своей девушкой XXXTentacion — про это людям впечатлительным лучше даже не знать. Но должен ли сервис ограничивать возможности подписчиков услышать «I Believe I Can Fly» на том основании, что ее написал подлец и негодяй? И если да, то где граница, на которой нужно остановиться? А то Игорь Матвиенко советовал запретить рэп — тоже ведь логика в этом есть?

И о реакции пострадавших. Против R.Kelly сейчас развернулась общественная кампания #MuteRKelly. Так вот представители певца называют ее «попытками публично линчевать темнокожего человека, который внес экстраординарный вклад в культуру». Что до XXXTentacion, то его представители интересуются, будет ли Spotify последователен и применит ли те же самые меры еще к двум десяткам артистов от Доктора Дре до Дэвида Боуи.

Список явно неполон!

4. Иван Дорн запишет совместную песню с Diplo и MØ

«Сейчас мы сделали коллаборацию с одним американским диджеем, широко известным в узких кругах, — говорил в недавнем интервью «Афише» Иван Дорн. — Его имя пока не хочу разглашать. Чтобы без ожиданий, знаешь. Я полетел туда, сделал с ним четыре трека. Презентуем этим летом».

Иван умеет держать интригу. Вот и тут — шла речь о Дипло? Это он-то известен в узких кругах? Так один трек или четыре? Такие вопросы возникают, когда читаешь новость об участии Дорна в коллаборационном проекте TBRG Open, где он запишет свою версию совместного трека Дипло и MØ. Напомним, год назад в таком же проекте Дипло в составе Major Lazer коллабил со Скриптонитом.

Пока есть только версия MØ — ну и вопросы остались неотвеченными!

5. Чарли Пут выпустил второй альбом «Voicenotes»

Пут — настоящий хитодел, который, с одной стороны, возвращает поп-музыке потерянную где-то в начале 90-х теплоту. А с другой, он совершенно не про борьбу идеологий — он про классные песни, которые захотят петь вообще все. Подробнее об этом прекрасном альбоме и его авторе говорится в отдельном материале. Кому хватит терпения добраться до аудио, где Пут изображает павлина, тот наш любимый читатель.

6. Открытие недели: а вы знали, что песни «Минимал» и «Медуза» написал один и тот же человек?

Автор успешного ютьюб-шоу «Узнать за 10 секунд» задается в своем телеграм-канале вопросом, а зачем нужны неуспешные ютьюб-шоу и почему к ним вообще кто-то ходит? Например, затем, что для одних ютьюб это хайп, а для других — журналистика (чем он и прекрасен). К числу этих других я отношу неизвестного мне автора канала DJ Dimixer, который откопал вот такого гостя — битмейкера Muzza (BluntBeat). Кто это вообще такой?

Отвечу вопросом — а вы знали, что у хита Элджея «Минимал» и у хита Матранга «Медуза» один автор? Вот этот самый неизвестный битмейкер.

Феномену хаус-рэпа в России мы уже удивлялись, но я понятия не имел, что драйвером интереса к жанру могут быть плюс-минус одни и те же битмейкеры, которые, скорее всего, ни популярности, ни сносного заработка не увидят.

Два факта, которые меня поразили. Биты, которые Muzza написал, изначально у него так и назывались «Минимал» и «Медуза». Как его после этого не считать полноправным соавтором?

И про деньги. Судя по тому, что он говорит, эти хиты ему принесли из серии 3000 рублей, и он передал на них все права — то есть никаких отчислений не получит. И вот это, конечно, печаль. Зато такое сотрудничество помогло ему повысить цены на инструменталы. Теперь он просит за них целых 15 000 рублей.

7. Новые русские недели — ɅAVA

Скучали по ностальгически-ироническому прочтению дискотечной музыки 90-х? Пожалуйста, новый московский проект ɅAVA — идеально стилизованный поп-транс, который гарантированно отправит вас переслушивать «Русский размер», Arrival, Mr. Credo, ранних «Блестящих» и прочие нетленки. Ближайшее выступление — на вечеринке «Транспика» в «Плутоне» 2 июня.

8. Новый «Аффинаж»

Вторая часть альбома «Золото» от авторов одного из самых огненных интервью на «Афише» о русской музыке и русских медиа. Принимайте!

9. Другие новости

Расскажите друзьям