Сегодня вышел альбом Чарли Пута «Voicenotes» — и очень похоже, это одна из самых громких (и одновременно — очень нетипичных) поп-записей этого года. Разбираемся, чем интересна она и ее автор.

«Эта песня намного больше меня, — пылко признается улыбчивый молодой человек, которому с виду едва дашь 20. — Намного, намного больше! Да, она изменила мою жизнь. Но для всех это песня Пола Уокера. Почти никого не волнует, кто это там поет».

Поет в песне «See You Again» Чарли Пут, 26-летний уроженец Нью-Джерси. Он же — ее автор. Окей, соавтор — сейчас большие хиты принято писать большими продюсерско-сонграйтерскими отрядами. Но, действительно, какой еще Чарли Пут? Для всех это трек из седьмого «Форсажа» про погибшего актера Пола Уокера, одна из самых популярных песен в истории, если судить хотя бы по стримам на ютьюбе — их более 3,5 миллиардов.

«Она принесла мне много денег — и еще много принесет, — признавался Пут в другом интервью (а они у него редко обходятся без вопросов о «See You Again»). — Но она ничего не сделала для меня как артиста. У людей сложился неправильный образ — тот сладенький мальчик из припева».

В «See You Again» Пут и указан-то как соисполнитель — для всех это трек рэпера Уиза Халифы.

На пресс-конференции Чарли Пута ждут не только журналисты из двух десятков стран, но и синтезатор. Выясняется, что общение с прессой он предпочитает проводить в режиме музыкального стендапа. То есть он и так-то человек-оркестр: любой рассказ о любой песне у него сопровождается вот этим «пу-пум-пу-ц-ц-ц» одновременно с пропеванием ее основной мелодии. Но когда его пальцы на клавишах, то тебе понятно — shit is about to get real, как пишут в мемах.

Чарли играет несколько аккордов, которые напоминают весь современный танцевальный поп разом. «Не поймите неправильно, ничего не имею против такой музыки. Но-о-о…»

Это очень красноречивое «но» — его новый альбом «Voicenotes» звучит так, словно на дворе конец 80-х или самое начало 90-х. Список ориентиров оглашает сам Чарли: это песни Бобби Брауна, это то, что Babyface продюсировал в конце 80-х, это работы продюсеров Тедди Райли, Джимми Джема и Терри Льюиса. Когда-то только так и звучал , когда-то все это было страшно успешным. «Сегодня мне говорят: «Не бери эти треки на альбом, они слишком джазовые, нас не будут крутить танцевальные радиостанции».

Посмотрите до конца — вы услышите, из чего получился трек «Attention».

Записывая первый альбом, Пут слушал, что ему говорят. Именно поэтому своим настоящим дебютом хочет считать «Voicenotes».

«Nine Track Mind» делался второпях и вынужденно, чтобы угнаться за хайпом «See You Again». Он отлично продавался, зато вошел в двадцатку самых худших альбомов по оценкам на Metacritic. Единственное, что примиряет Чарли с его существованием, — совместный с Селеной Гомес трек «We Donʼt Talk Anymore».

Теперь его подход радикально поменялся. Как и звучание. Смену курса можно было обнаружить уже на первых синглах с «Voicenotes», вышедших еще в 2017-м, — «Attention» и «How Long». Это никакое не ретро, это современный поп — который ну очень сильно контрастирует с тем, как положено звучать современному попу.

То есть Пут приглашает спеть с ним ветеранов жанра Boyz II Men или 70-летнего фолк-исполнителя Джеймса Тейлора. Но в этом нет позы «я против современного попа» и рассуждений о душе музыке и конвейере штампованных хитов. Показательно, что на вопрос о коллаборации мечты он немедленно отвечает: «Брюс Спрингстин». И сначала добавляет: «Потому что он тоже из Нью-Джерси». А когда шутка не заходит, начинает всерьез: «Он пишет такие простые мелодии, что 50 тыс. зрителей на стадионе на его концерте немедленно начинают ему подпевать. Это совершенно невероятно».

Здесь Чарли Пут рассказывает о своем креативном процессе на примере сингла «How Long» — его основную тему подсказал павлин в Копенгагене

Пут с детства обладал идеальным слухом, играл песни по памяти, не зная нот, а потом изучал джазовое пианино. Для его карьеры эти факты важны. Но, кажется, важнее, что однажды он пришел на ютьюб. Его ранние видео легко гуглятся — юный Пут, выглядящий как абсолютный ботан, записывает каверы и смешные пародии. Ну как смешные — вы же знаете, что считается смешным на ютьюбе.

Некоторые из каверов, впрочем, были записаны на полном серьезе — найдите песню Адель, которую он поет вместе с Эмили Лютер. Телеведущая Эллен ДеДженерес нашла ее — и подписала Чарли на свой лейбл. Успешного сотрудничества не получилось. Зато, как сообщает Billboard, именно после этого контракта Чарли заметили и как-то пригласили поучаствовать в одном райтинг-кемпе. Где и была написана «See You Again».

Заканчивая пресс-конференцию, Пут рассказывает, что в дни, когда всем нужны только успешные синглы, ему было важно записать альбом, который будет звучать цельно и последовательно. Сесть в спальне, записать пластинку целиком и потом написать на обложке: «produced by Charlie Puth». «Это одна из самых захватывающих вещей в жизни», — улыбается он.

Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!