Самые интересные московские концерты первой половины 2016 года, билеты на которые имеет смысл покупать прямо сейчас.
2 марта, «16 тонн»
3 марта, Stadium Live
3 марта, Yotaspace
5 марта, Crocus City Hall
7 марта, Red
12 марта, «Олимпийский»
18 марта, Denis Simachev Shop&Bar
19 марта, Yotaspace
19 марта, Jameson Irishhood на улице Правды
20 марта, «Гоголь-центр»
21 марта, Crocus City Hall
25 марта, Stadium Live
26 марта, Stadium Live
30 марта, «16 тонн»
1 и 3 апреля, «Олимпийский»
1 апреля, Space Moscow
1 апреля, КЦ «ЗИЛ»
2 апреля, Stadium Live
12 апреля, Crocus City Hall
15 апреля, Red
16 апреля, «16 тонн»
16 апреля, Центр МАРС
16 апреля, КЦ «ЗИЛ»
17 апреля, Stadium Live
21 апреля, Государственный кремлевский дворец
28 апреля Yotaspace
29 апреля, Yotaspace
30 мая, Crocus City Hall
2 июня, «Зеленый театр»
2 июня, Stadium Live
4 июня, усадьба Архангельское
4-5 июня, ВДНХ
18 июня, парк «Музеон»
21 июня, «Олимпийский»
9 июля, «Открытие Арена»
10 июля, «Открытие Арена»
12 июля, Олимпийский
2 августа Yotaspace
4 августа, Crocus City Hall
Американец Тревор Пауэрс под именем Youth Lagoon записывает интимный интровертный инди-фолк, наследующий Ариэлю Пинку и Animal Collective. Вышедший в 2015-м третий альбом «Savage Hills Ballroom» застает артиста переживающим смерть близкого друга — видимо, этот факт и придает материалу щемящую остроту. Каким-то образом Youth Lagoon впервые оказывается заинтересован в сочинении именно что песен: новый материал менее экстравагантен, а дрожащий голос в сопровождении клавишных и духовых теперь пропевает вполне себе поп-хуки. Деталь: в январе Пауэрс объявил, что проект Youth Lagoon доигрывает гастрольный тур и прекращает существование. Реагируйте быстро.
Люди в масках из Лос-Анджелеса, в конце нулевых вскочившие на уходящий поезд рэп-рока, исполняет размашистую и напористую альтернативу для стадионов: жужжащие гитары, скретчи, агрессивная читка вперемешку со скримом — все на месте. Не хватает разве что оригинальности.
Группа, в 90-х игравшая психоделический постбритпоп с индийским колоритом, чем и прославившаяся, снова переходит в активный режим. Нынешний европейский тур Kula Shaker, в рамках которого они приедут в Москву, — самый масштабный за продолжительное время. Кроме того, в 2016 году после 6-летней паузы выходит их новый альбом. Его название «K 2.0» перебрасывает мостик к самой успешной работе Kula Shaker, дебютной платинке «K». Похоже на серьезную заявку.
Популярный английский синтипоп-дуэт Hurts включил Москву в расписание концертного тура, приуроченного к выходу нового альбома «Surrender». Дуэт Тео Хатчкрафта и Адама Андерсона появился в Манчестере и стал широко известен уже после дебютного альбома «Happiness» благодаря таким хитам, как «Wonderful Life», «Stay». Первый же их концерт в Москве в 2011 году оказался аншлаговым, а соотношение «девушки-парни» среди зрителей было примерно 4 к 1.
Песни с альбомов «Глубина резкости», «Плавники», «Ткани», «Юность», «Существо», «Андрей», а также извлеченные из архивов редкости прозвучат в камерном акустическом формате.
После самороспуска и грандиозного прощального тура сентиментальный норвежский коллектив a-ha вновь возвращается на сцену: совместный концерт на стадионе в Рио вдохновил группу на запись нового альбома и очередные гастроли. Сами музыканты утверждают, что хотят «написать еще одну главу» своей прекрасной истории и в этот раз разойтись уже окончательно. Так что формально нас ждет очередной последний концерт с большим шоу, грустными рок-балладами и безупречным исполнением.
Рон Морелли, уроженец Нью-Йорка, сделал имя как основатель лейбла L.I.E.S., ставшего чем-то вроде сенсации последних лет в андеграундной клубной сцене. Человек с панковским бэкграундом, Морелли последовательно выпускает грубый крупнозернистый хаус и техно, а каждое его выступление — и эксперимент, и проверка на прочность.
Каждую новую ирландскую рок-группу норовят сравнивать с U2. Но Kodaline по духу ближе скорее к Coldplay — пусть они еще не собирают такие же арены, как Крис Мартин и компания (хотя это, не исключено, вопрос времени), но записывать столь же эмоциональные сочинения для исполнения хором, которые по инерции тянет называть стадионными гимнами, они уже научились.
На следующее мероприятие от Jameson этой весной привозят американского рэпера Теофилиуса Лондона — он записывает хип-хоп/соул со значительной инъекцией электроники, а в 2014-м на его счету оказался отменный, но несколько недооцененный альбом «Vibes». Компанию Лондону составит немецкий электронный музыкант Motor City Drum Ensemble, который, напротив, славен тем, что привносит вайб соула и хип-хопа в техно и хаус. Похоже, им будет несложно отыскать общий язык.
Выступление группы Tesla Boy открывает серию специальных концертов «Гоголь-центра» под названием «Гоголь Музыка. Революция», в какой-то степени вдохновленных знаменитой серией MTV Unplugged. Герои этих мероприятий будут выходить не на концертную площадку, а в театральное пространство, переосмысливать собственные хиты, делать премьеры и вообще открывать себя заново.
87-летний маэстро отметит шестидесятилетие работы в киноиндустрии масштабным туром и выведет на сцену две сотни музыкантов Чешского национального симфонического оркестра и Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А.Юрлова.
В декабре «Ленинград» выступал в Москве два дня подряд — в обоих случаях билетов в кассе не оставалось. Есть ощущение, что ситуация повторится: во-первых весной на повестке всего одно выступление, во-вторых, «Ленинград» начал 2016 год с одного из наиболее больших хитов в своей немаленькой истории. «Я всех героев ленинградских песен по большому счету люблю — наверное, поэтому мне удается брать даже те обстоятельства, в которых я не живу, и сочинять по их поводу что-то правдоподобное», — объясняет Шнуров природу успеха песни «Экспонат», которую явно будут петь хором — так же, как и хиты постарше.
Последний раз Дорн давал сольный концерт в Москве более трех лет назад, когда это был еще не совсем тот Дорн, каким мы его знаем сейчас. К тому моменту Иван хоть и выпустил дебютный альбом, но все, кто имел возможность сравнить выступление в «Известия Hall» с тем, что Дорн устроил на Пикнике «Афиши», что называется, почувствовали разницу. Неудивительно, что один из самых долгожданных концертов последнего времени — именно этот.
Британский синтипоп-дуэт, который легко ставить на одну полку с более известными Hurts, тоже записывает изысканную поп-музыку с отголосками 80-х и удачным образом сочетает романтичность и даже некоторый трагизм своих сочинений с танцевальностью. За сравнительно небольшой период существования Monarchy успели подписать контракт с большим лейблом, разорвать контракт с большим лейблом, распасться, воссоединиться, спеть с Дитой фон Тиз и дать свой первый концерт на космодроме на мысе Канаверал (с прямой трансляцией в космос).
4 февраля Земфира отправляется в гастрольный тур под названием «Маленький человек», точку в котором два месяца спустя поставит выступление в «Олимпийском». Певица едет на гастроли с новым составом, на этот раз укомплектованным иностранными музыкантами. Такое происходит нечасто (строго говоря, вообще никогда), но ряд ее концертов будут открывать западные артисты. Например, английские Everything Everything, которые и в отдельности способны вызвать немалый интерес. А петербургский и московский концерты Земфиры откроет канадская инди-группа The Dears.
Формального повода в виде нового альбома у этих гастролей нет. Зато есть важная традиция: раз в восемь лет Земфира дает большой концерт в «Олимпийском» (предыдущие состоялись в 2000 и 2008 годах). И очевидно, это не тот случай, когда поход на концерт стоит откладывать до следующего раза.
Босс лейбла Cadenza, швейцарец чилийского происхождения Лусиано разработал и популяризировал свой бренд минимал-техно с латиноамериканским колоритом и достиг крайне впечатляющих для представителя андеграундной музыки результатов. 1 апреля он играет на одном из крупнейших танцполов Москвы.
В июле 2015 года Swans объявили о записи своего 14-го альбома «The Gate» и роспуске группы в ее нынешнем виде. Накануне ликвидации коллектива, находящегося в зените своей творческой продуктивности, лидер Swans Майкл Джира, писатель, мистик и один из наиболее влиятельных героев альтернативной музыки, устраивает небольшой тур с сольной программой.
Некогда самая популярная рэп-группа страны после ухода из нее Гуфа несколько сдала позиции и ушла в тень. Однако случившийся в прошлом году реюнион показал — поклонники о них не забыли. Узнать, как они отреагируют на новый материал (а на подходе первый альбом группы Centr после воссоединения), поможет ближайший большой концерт.
Пять лет назад тридцатилетняя Изабель Жеффруа покорила родину разухабистым босоногим хитом «Je veux» — и завертелось: дебютный альбом певицы стал во Франции бриллиантовым, а сама Заз официально была признана самым востребованным французами концертным артистом 2010-го; сопредельные территории, а также Россия с Польшей тоже не устояли. К признанию Изабель шла долго — играла и в блюзовой, и в рэп-группах, выступала на улице и в кафе, однажды даже ездила в тур по российской глубинке. Ныне же девушку с хрипловатым голосом, порицающую в своем главном хите общество потребления, здесь ждет совершенно иная публика — цены на билет на московский концерт Заз, вероятно, удивили бы ее саму.
На своем предыдущем альбоме «Young Hearts» одни из отечественных грандов красивого западнического инди-попа сделали шаг в сторону R’n’B и электроники. Этот шаг превратился в по-настоящему увлекательное путешествие и дал лишний повод дожидаться новой пластинки, которую On-The-Go выпускают в 2016-м.
«Самая громкая группа Нью-Йорка» — что-то вроде визитной карточки для бруклинского трио A Place to Bury Strangers, играющего смесь нойза, психо-рока, постпанка и шугейза. Они возвращаются в Москву, чтобы выстроить фирменную стену звука и доказать, что «оглушительно громкие» в их случае не преувеличение.
Английский электронный музыкант, чье настоящее имя Райан Ли Уэст, выпускается на одном лейбле с Нильсом Фрамом и Оулавюром Арнальдсом и ездит в туры с Clark и Nosaj Thing — из чего уже можно сформировать первое впечатление о его если не ориентирах, то единомышленниках. Райан записывает сложноустроенную электронику с гипнотической атмосферой и чувство полета, а его прошлогодний альбом «Howl» получил отличную критику.
Коллективу Bohren & der Club of Gore удалось успешно совместить эмбиент, замедленный джаз и утяжеленный doom-метал, уловив тем самым торжественное и мрачное звучание, все жизненные силы которого словно застыли холодной талой водой в чьих-то похолодевших венах. По понятным причинам в России этот коллектив любят особенно страстно, поэтому и пропускать их концерт «The Best of» никак нельзя.
Мирон Федоров всегда держался особняком на отечественной рэп-сцене, а также старательно дистанцировался от всего, что носит приставку «поп». Что не помешало, а скорее даже помогло ему превратиться в одного из самых заметных, горячо обсуждаемых, да и просто популярных молодых артистов в стране. В прошлом году билеты на Оксимирона в Yotaspace кончились за месяц до концерта. Внеся поправку на хайп, команда артиста моментально назначила следующий на самой вместительной клубной площадке города. Но это не значит, что можно медлить с покупкой билетов.
Человек, превративший словосочетания «рэпер дает концерт в «Олимпийском» и «рэпер сидит в жюри шоу «Голос» из бреда сумасшедшего в реальность, делает это еще раз — теперь в жизнь воплощается конструкция «рэпер выступает в Кремле под оркестр». Удивляться нечему — аудитория Василия Вакуленко взрослее и шире аудитории жанра.
Нашумевший альбом Муджуса «Downshifting» выходил, подумать только, в 2011 году. На той пластинке заметный электронный музыкант взял в руки микрофон и записал удивительно красивый инди-поп. Об альбоме яростно спорили, его взахлеб хвалили и не менее страстно ругали, но все равно выстраивались на морозе в очередь к дверям «Солянки» на презентацию пластинки. Пять лет спустя выходит «Любовь и смерть» — второй альбом «с песнями». Обнародован сингл с Земфирой, а презентация назначена в огромном Yotaspace — ставки существенно выросли.
Для несуществующей группы Tequilajazzz дает довольно много концертов — что вряд ли огорчает поклонников. Очередное воссоединение звезд российской альтернативной сцены девяностых и нулевых состоится для исполнения программы «Украденные шедевры». Если на предыдущих воссоединительных концертах Tequilajazzz делала упор на вещи с первых альбомов, то на этот раз акцент будет смещен в сторону песен с альбомов «Выше осени» и «150 миллиардов шагов», как хорошо знакомых, так и исполняющихся только по большим праздникам.
Рыцарь Британской империи, меценат, поклонник футбола и живая легенда британской музыки приедет в Москву, чтобы презентовать свой новый альбом «Wonderful Crazy Night». Масштаб личности сэра Элтона Джона очевиден, как и особенности контекста его приезда в Россию: главное в этой истории то, что артист продолжает говорить с массовой публикой на общечеловеческом языке искреннего, первоклассного искусства.
Один из флагманов русского рэпа — мало кто давал в 2015 году столько концертов и мало кто способен так же на сто процентов выкладываться на каждом из них — в 2016-м не намерен останавливаться. На повестке у L’One — выпуск нового альбома, презентация которого пройдет в «Зеленом театре» парка Горького. Площадка очень вместительная, но, исходя из предыдущего опыта, обилия свободных мест не предвидится.
Начинавшая с поп-панка группа из Лас-Вегаса к пятому альбому, «Death of a Bachelor», превратилась в сольный проект фронтмена Брендона Ури, исполняющий замысловатый барокко-поп с приставучими мелодиями и надрывным вокалом. В расписании чрезвычайно масштабного — с апреля по август — мирового тура запланирована и остановка в Москве.
Масштабный опен-эйр, вопреки названию, не ограничивающий программу джазом, вернется из Царицыно на историческую родину в усадьбу Архангельское. На данный момент в лайнапе значатся группа «Аквариум», прославленный саксофонист Масео Паркер, израильская соул-певица Эстер Рада и голландский электрофанк-коллектив Kraak & Smaak.
Фестиваль, которому не сидится на одном месте, снова меняет геолокацию, переезжая из сада «Эрмитаж» на ВДНХ, и готовится со дня на день огласить список артистов из двух десятков имен.
На первое московское выступление Полли Джин Харви в 2004 году в ДК Горбунова пришли посмотреть Земфира и Александр Васильев. За прошедшее время статус, авторитет и значимость британской певицы не то что пошли на понижение — наоборот. Последний альбом Пи Джей Харви «Let England Shake» оказался чуть ли не лучшим в ее карьере. Да и следующая пластинка, которая еще только выйдет в 2016-м, уже собирает восторженные отзывы авансом. Открывают концерт выступления The Maccabees и Django Django, которые заслуживали бы внимания и по отдельности.
Помпезный бленд громкого альтернативного рока и драматичной электроники превратил Muse в одну из успешных групп своего времени, собирающую самые большие площадки. Всего год назад они выступали в Москве на стадионе «Открытие» — и приезжают снова в многотысячный «Олимпийский».
В непростые для концертного бизнеса времена организаторы Park Live амбициозно заявляют двухдневный фестиваль с большими звездами (хотя, возможно, «фестиваль» не совсем то слово, что ассоциируется с концертом на стадионе). Хедлайнер первого дня — не нуждающиеся в рекомендациях Red Hot Chili Peppers. Они давно не выпускали альбомов, что, по-хорошему, должно предшествовать мировому туру, — но это именно тот случай, когда старых хитов хватило бы на несколько концертов.
Пять лет назад вышел клип «Video Games», заставивший заговорить о Лане Дель Рей вообще всех. С тех пор она выпустила три альбома — не слишком похожих, но одинаково увлекательных; сформировала собственный мини-жанр томной печальной песни, где в качестве визуального ряда — Америка 60-х, а в качестве звукового — американская эстрада 60-х, расточенная под нормы современных хит-парадов; и последнее, но не по важности, — научилась хорошо выступать.
Без преувеличения великая метал-группа Black Sabbath приедет в Россию во второй раз. Ее концерт состоится 12 июля 2016 года в «Олимпийском». Впервые группа должна была выступить в Москве еще в 2012 году в рамках реюнион-тура, но гастроли были отменены из-за лимфомы у гитариста Тони Айомми. В итоге первый концерт Black Sabbath состоялся летом 2014-го. Группа приехала с первым за два десятка лет альбомом «13», но в финале выступления в «Олимпийском» сломался звук, так что музыканты не смогли выйти на бис. Грядущий мировой тур преподносится как последний и прощальный, он будет носить название «The End».
Одни из родоначальников индустриальной музыки, группа Эла Йоргенсена Ministry уже не удивляет и не пугает так, как раньше: даже название их последнего, тринадцатого альбома «From Beer to Eternity» скорее напоминает грустную и нелепую шутку. Но вопреки непростой истории коллектива, самороспускам и снобистскому скепсису, Ministry все еще успешно справляются с управлением брутальной темной энергетикой и добавляют в свой концертный райдер просьбу обойтись на сцене без звуковых ограничителей.
Сия много лет без особых результатов пыталась заявить о себе как о сольной артистке. По иронии судьбы она оказалась гораздо востребованнее в роли автора песен, сочинила хиты для Бейонсе и Рианны и только после этого получила новый шанс, которым с блеском воспользовалась: «Chandelier» и другие хиты, клипы с танцующей девочкой утвердили ее в числе главных героев нынешней поп-сцены. 4 августа Сия, чей новый альбом «This Is Acting» вышел в конце января, впервые выступит в Москве.