От Линча до Лантимоса: 29 любимых фильмов Дельфина, Dose и других артистов «Пикника Афиши»

«Железный человек» (но совсем не тот, о котором вы подумали), много японского кино и доброй классики с Томом Хэнксом и Джимом Керри: в ожидании «Пикника Афиши», который пройдет в августе, узнали у его артистов, какие фильмы они любят.
Дельфин

«Акт убийства»

Во время просмотра этого фильма у меня очень часто непроизвольно вырывались два слова: «*** [блин]» и «****** [ужас]». Иногда — «****** [с ума сойти]». Это кино про нас. Про людей в чистом виде. Мы все именно такие. Ты говоришь, что ты точно другой? Просто обстоятельства пока не дали тебе возможности доказать обратное.

«Океаны»

Мы живем в раю, среди удивительных, красивейших существ. Среди чудесных растений. В тепле и свете солнца. Что еще нам надо?

«Мечты Дзиро о суши»

Для меня это история совершенства. О том, что не достижимо. И второй момент — сам сюжет фильма. Возможно, это чисто японская тема. Интересно, смог бы автор снять кино про гениального изготовителя борща? И каким бы оно было?

«Неизменный: Майкл Дж.Фокс»

Смотрю на Майкла сегодняшнего дня и вижу в нем героя из «Назад в будущее». Это точно он. Тот самый, но попавший в будущем в странную ситуацию. Так или иначе, он из нее выберется.

Артем Черепанов

«Буерак»

«Извините, ошиблись номером»

Классический и невероятный, как невероятные приключения ДжоДжо, нуарный триллер про богатую леди, которая из‑за болезни не может встать с кровати. Из случайно подслушанного телефонного разговора она узнает, что в ее дом вот-вот попадет убийца. Она пытается спастись с помощью звонков разным людям. В главной роли — великая и неподражаемая Барбара Стэнвик. Кстати, она снималась в «Титанике», но не в ужасном фильме для выжимания соплей из домохозяек с Лео Ди Каприо, а в нормальном, с правильно расставленными акцентами.

«Тэтсуо: Железный человек»

Если вам интересна тема киберпанка, трансгуманизма, вы неравнодушны к Японии и японскому авангарду, то, вероятно, вы это кино уже смотрели и ничего объяснять не нужно. А если нет — то, наверное, вам оно и не надо. Живите себе и ждите момента когда внезапно начнете мутировать в груду металлолома, без возможности что‑то с этим сделать. Примерно об этом фильм.

«Осторожность»

Мне совершенно нет дела до сюжета, каких‑то манипуляций для выдавливания эмоций, актуальных повесток, именитых актеров (если это не Златко Бурич, Клаус Кински или Барбара Стэнвик) — в первую очередь я смотрю кино из‑за визуала. Гай Маддин придерживается похожего мнения. Он фетишист, который воспроизводит кино двадцатых, тридцатых, сороковых годов, только делает их еще более сумасшедшими. Этим он для меня и ценен.

Пикник «Афиши»: Москва, 3 и 4 августа

Feduk, Dose, Mirele, Eighteen и не только.

Dose

«Бедные-несчастные»

«Бедные-несчастные» Йоргаса Лантимоса — это необычайно красивый и абсурдный фильм, который может воспринять широкая аудитория благодаря потрясающей игре Эммы Стоун. Картина рассказывает о личностном развитии девушки Беллы, созданной искусственным путем, и отличается мастерским использованием цвета, который погружает зрителя в другое измерение. Это настоящее произведение искусства, где каждая деталь — от визуальных эффектов до сюжета — выполнена на высоком уровне и заслуживает внимания. Всем советую посмотреть.

«Однажды в… Голливуде»

Тарантино удивительно передает в этом фильме атмосферу конца золотого Голливуда. Несмотря на отсутствие формального кинообразования, он показывает глубокое понимание и любовь к тому миру. Меня поразило, как фильм заставил меня почувствовать, что я сам нахожусь в том удивительном времени, вместе с невероятно живыми персонажами ДиКаприо и Питта. Это одна из самых запоминающихся работ Тарантино, где каждый кадр — признание в любви к кино, и она оставляет неизгладимое впечатление своей искренностью и блеском.

«Вавилон»

Дэмьен Шазелл создает потрясающее зрелище, оживляя эпоху, во время которой звук перевернул кино. Я был впечатлен тем, как он передал хаос и энергетику того времени. Завораживает его способность отразить величие и падение киноиндустрии, где каждый персонаж, даже второстепенный, становится частью этой огромной мозаики. Фильм вызывает мощные эмоции и заставляет задуматься о неизбежных переменах, которые, как катаклизмы, сметают одних и возносят других.

Eighteen

«Крупная рыба»

Безумно люблю этот фильм с самого детства. Могу сказать, что он отражение моего мировоззрения.

«Ускользающая красота»

Итальянские режиссеры всегда в моем топе — будь то Бернардо Бертолуччи (режиссер «Ускользающей красоты») или Лука Гуаданьино (один из моих любимых режиссеров). Обожаю обоих: они потрясающе передают тонкие чувства, эмоции и внутренние ощущения влюбленных людей.

«Душа»

Большуший мульт о самом важном, близком. О самом сложном — и всё простыми словами.

«Малхолланд-драйв»

Линч — один из моих любимых режиссеров. Мне очень близок его стиль повествования, визуальные решения и все идеи в целом. А «Малхолланд-драйв» — лучший первый шаг для знакомства с его фильмами.

Антоха MC

«Лобстер»

Мой любимый кинорежиссер — Йоргос Лантимос. Все его фильмы интересны по-своему. Выделю «Лобстера»: отличная картина для знакомства с его творчеством.

«Одуванчик»

В этом году увидел на ютубе фильм «Одуванчик» 1985 года. Я любитель кулинарии — и картина как раз рассказывает историю кулинарии в Японии во всей красе. Лапша, секреты бульона, юмор — а иногда очень горькие моменты.

Полина Фаворская

Lavblast

«Леон»

Смотрела его раз 50 точно. Первый осознанный просмотр случился лет в 8–10, и я очень рада, что родители не ограждали меня от жестокого кино. Благодаря таким картинам я вынесла много уроков и уверена: этот опыт повлиял на то, какой жизненный выбор я делала в моменты развилок.

Каст великий — молодой Гэри Олдман, тринадцатилетняя Натали Портман и Жан Рено. Смесь ядерная, а результат на экране убивающий (во всех метафоричных смыслах). Видна глубокая проработка не только сюжета, но и персонажей. С первых минут ты четко понимаешь, кого ненавидишь, и эта ненависть возрастает с каждым появлением отрицательного героя до такой степени, что хочется плюнуть в экран. И режиссер с такой же силой заставляет тебя влюбиться в других героев, что в конце неизбежен эмоциональный катарсис. При этом, если разбирать «положительных» героев, не очень-то они и положительные. Но то, как с нами играет режиссер, как заставляет тебя сопереживать «положительному» трешу, заставляет меня преклоняться перед этим кино. Именно поэтому фильм гениальный.

Атмосфера и стиль картины на высшем уровне, а операторскую работу хочется разбирать по кадрам. Ну и безусловно надо отметить саундтрек Стинга «Shape of My Heart», который стал абсолютным мировым хитом после выхода этого фильма.

DJ Stonik1917

«Кабельщик»

Отличная комедия с Джимом Керри. Фильм о том, как важна дружба.

«Унесенные призраками»

Тут мог быть и любой другой фильм Миядзаки.

«Солнцестояние»

Новое слово в фильмах ужасов. Светлый, спокойный, природный и ужасающий. У режиссера Ари Астера огромный талант запутывать зрителя: смотришь и весь фильм не понимаешь — дело в мистике или все это психоделический прикол?

Пикник «Афиши»: Санкт-Петербург, 10 и 11 августа

Дельфин, Антоха МС, «Буерак», DJ Stonik 1917 и не только.

Бикей Декада

«Рок-н-рольщик»

Ну а кто из пацанов не любит Гая Ричи?

«Москва слезам не верит»

Очень нравится смотреть, как выглядела старая Москва, — есть в этом что‑то невероятно уютное.

«Потерянный уикенд»

Про писателя, который борется с алкоголизмом (не особо успешно). Выглядит очень стильно и актуально, даже спустя столько лет: фильм вышел в 1945 году.

Lolita Kox

«Форрест Гамп»

Смотрел его в детстве, и мне нравилось, что Форрест постоянно начинал, продолжал и справлялся, несмотря ни на что.

Mirèle

«Идеальные дни»

Он напомнил мне что‑то из детства. Я тоже не любила разговаривать с кем‑то, больше наблюдала. Фильм снят настолько идеально, насколько это вообще возможно.

«Суши Girl»

Как будто это фильм — отец «Идеальных дней», только с одинокой американкой в главной роли. Посмотрела недавно в маникюрном салоне.

Леша Доронин

«Шалый»

«На последнем дыхании»

Кино, которое идеально подходит для первых свиданий: претенциозный сюжет с разрушительной любовной линией, потешный, но брутальный Бельмондо и с десяток мемных фразочек, чтобы повторить их (уже на втором свидании).

«Мистер Бин»

Полный метр про самого кринжового человека на планете. Хочется стереть себе память, чтобы еще раз увидеть Бини с индейкой на голове или медленно падающего со стула смотрителя галереи.

«Запах женщины»

Станцевать танго так же страстно, как герой Аль Пачино, — это надо постараться. Консервативное и сентиментальное кино до брызга слез о том, как красиво любить: женщин и жизнь.

Расскажите друзьям