7 новых альбомов, мимо которых не пройти

«Озера» «В отличие от тебя хардкор никогда не умрет»

Музыка «Озер» лаконична, как информация о группе (их паблик в «ВКонтакте» заполняют пять песен, пара фотографий людей, скрывающих свои лица за масками, да клип «Акула» — все!). В паре песен возникает некоторый намек на ритм, в остальном задействованы всего два выразительных средства — подрагивающий где-то на заднем плане синтезаторный фон и голос вокалистки. И его совсем не получается выбросить из головы: он одновременно спокойный и тревожный, юношеский и мудрый. Так могли бы петь герои советских детских фильмов, Татьяна Ерохина из группы «Стук бамбука в XI часов» или Евгения Борзых из Dsh! Dsh!.

В минималистичных, сырых песнях «Озер» вообще интересно поискать самые разные аналогии — от Дина Бланта до великой постпанк-группы Young Marble Giants. Со стороны их подход к музыке может показаться постмодернистским баловством — анонимное искусство, намеренно выпяченный лоу-фай, позаимствованное у группы Mogwai название релиза. Но никакой фиги в кармане тут нет, а есть только простые, грустные, искренние песни. Н.Р.

«Озера» «Акула»

Слушать

Soundcloud

Zhu «Generationwhy»

Китайско-американского продюсера Стивена Чжу вы, скорее всего, знаете. Его трек «Faded» — тонкоструйная и тонкоголосая электроника — уже третий год подряд обитает в чартах стриминг-сервисов и радиостанций. Плохая для многих новость состоит в том, что ничего подобного этому номеру на дебютнике Чжу «Generationwhy» нет. Отсутствие равновеликих «Faded» хитов многих заставило отвернуться от альбома: профильная пресса его либо вяло хвалит, либо громко ругает.

Чжу, видимо, и сам понимал, что он прежде всего саунд-продюсер, но не хитмейкер. Поэтому «Generationwhy» стоит рассматривать не с точки зрения песен, но с точки зрения звука. А с ним здесь как раз более чем все в порядке. В данном контексте это идеальный поп-альбом 2016 года.

Чжу, с одной стороны, учитывает текущий момент в поп-мейнстриме: легкий хаус, тонкоголосье, холодный урбанистический ритм, в бонус-треке есть Скриллекс с его пыхтелками-жужжалками. С другой стороны, он аккуратно пытается всю эту конструкцию расшатать и хотя бы частично обновить. На «Generationwhy» хватает странных деталей: кинематографичный саксофон, гитарные соло как у группы Whitesnake, да даже дрилл — пошловатые методы в новом контексте меняют свойства сами и меняют привычный для 2016 года поп-саунд. Хаус после Disclosure и Gorgon City стал мейнстримом, теперь ему нужна небольшая встряска, Zhu хорошо с этим справляется. Н.О.

Zhu «Faded»

Слушать

Apple Music

Padla Bear Outfit «No Star Horoscope»

Был довольно поздний вечер, мужской голос в колонках негромко пел: «Тот, кто живет в интернете, не умрет никогда». Я открыл страницу сообщества группы Padla Bear Outfit в «ВКонтакте» и нажал кнопку «Подписаться». Цифра 665 в графе «Количество подписчиков» сменилась на 666. И это примерно в 20 раз меньше, чем у второй группы Арсения Морозова Sonic Death.

Социальные инструменты для нынешнего музыканта — словно паспорт со всеми данными о месте жительства, без которых ты бомж несчастный. У восставшей в минувшем апреле из мертвых группы Padla Bear Outfit теперь новые Bandcamp, Soundcloud, VK — словом, все юридические основания, чтобы жить в интернете и никогда не умирать. Вот все контакты их нового состава, вот их новый лейбл под названием Home Cult, вот эффектная фотография человека в инвалидном кресле, который во время выступления PBO на фестивале «Боль» был вознесен зрителями на руки и медленно плыл над ними под музыку. Вот перевод интервью, где Арсений (вряд ли серьезно) сообщает, почему коллектив, несколько лет подряд презрительно-иронично именовавшийся им «группа из трех букв», снова здесь: «Мы с моей крошкой решили, что надо чем-то заняться, раз уж мы не пьем». Карты открыты, ощущение вечной непонятки куда-то девалось — и это некоторым образом идет во вред. Зато больше не нужно ломать уши, чтобы расслышать слова в песнях.

Да, о песнях — примерно половина из них отличные: «Юг», «5051», «Horoscope». В заключительной «Zaebal» Арсений признается — «Пора придумать что-то новое» и «Кал, кал, я всех … [задолбал]», — но не придумывает. Возвращение PBO оказывается чем-то по-будничному спокойным, словно хорошую нужную вещь вернули на долго пустовавшее место. Дальше, видимо, все так и будет идти в том же седативном ритме, в котором сыгран альбом «No Star Horoscope». День еще не прошел, тем временем группа Padla Bear Outfit в «ВКонтакте» пополнилась еще на восемь слушателей. А.Н.

Обновленные Padla Bear Outfit на фестивале «Боль»

Слушать

Bandcamp

Wild Beasts «Boy King»

В музыкальном блоге «Афиши» был такой тег — «Что с тобой сделал русский рок»: для тех, кто не в курсе, стоит объяснить, что цитата из группы «Тараканы» первоначально описывала любую неприятную трансформацию симпатичного ранее исполнителя. В общем-то, «Boy King» — это идеально подходящая для этого тега запись. Если раньше в песнях Wild Beasts был и грув, и стать, и что-то еще, чего многим другим группам недоставало, то новый альбом лишен этого практически начисто. Есть, впрочем, светлые моменты: «2BU», напоминающая би-сайд к предыдущему их альбому, а также звучащие в финале «Eat Your Heart Adonis» и «Dreamliner» — первая вызывает в памяти недавно вышедшего «Неонового демона», а вторая, скажем так, просто хорошая песня. Конечно, тут можно обратить внимание на то, что «Boy King» это концептуальный альбом о (навязанной) маскулинности, но есть нюанс: в музыке, несмотря на запилы, это как раз не чувствуется (лишь напоминает скучную копию группы Jungle), а в текстах… Их качество явно стоит списать на необходимое для концепта упрощение. Для людей, начинавших с песен под названием «Brave Bulging Buoyant Clairvoyants», это определенно шаг назад — и не помогает даже бонус-трек с небезынтересными обрывками сессии к «Boy King», увы. А.М.

Wild Beasts «Get My Bang»

Слушать

Apple Music

Roosevelt «Roosevelt»

Как это нередко случается с современными продюсерами, 26-летний житель Кельна Мариус Лобер сделал себе имя задолго до выхода дебютного альбома. Четырех треков, собранных на EP 2013 года «Elliot», хватило, чтобы его танцевальный, замешанный на диско-хаусе и чрезмерно балеарский для Германии электропоп с мечтательным вокалом стали восторженно хвалить в Pitchfork, а самому Roosevelt предложили диджей-сеты в Panorama Bar и на «Boiler Room». The Guardian охарактеризовала его треки как «танцевальную музыку для людей, которые не танцуют, потому что слишком депрессивны», но на самом деле бал здесь правит меланхолия: Мариус пришел к танцполу со стороны инди-рока, а не из электронной среды; как тот же Джо Годдард из Hot Chip, на чьем лейбле Greco Roman изначально и выпускался Roosevelt. Тем, кто следил за ним, уже известна треть композиций на альбоме — новые вещи ничем из их ряда не выбиваются. Ничего новаторского здесь нет — напротив, Мариус бодро делает вид, что нулевые не заканчивались. Но Roosevelt в отличие от выдохшихся героев конца десятилетия вроде Cut Copy Holy Ghost! или Washed Out проживает это лето-2008 убедительно и прямо сейчас. И единственная претензия, которую можно предъявить альбому, — что идеальный летний саундтрек почему-то вышел в конце августа. С.Б.

Roosevelt «Sea»

Слушать

Apple Music

Tobacco «Sweatbox Dynasty»

Сольный проект лидера группы Black Moth Super Rainbow едва ли коренным образом отличается от более известного детища Томаса Фека. Американец никогда не изобретал велосипед и выпускал похожие друг на друга, но уникальные по звучанию записи. И к четвертому лонгплею рецепт оставил прежним: обволакивающие аналоговые синтезаторы, хромой бит, перегруженный голос с вокодером и поток сознания в текстах — как будто слушаешь группу Air на неисправном кассетнике или в измененном состоянии сознания. Здесь что-то намеренно сделано неправильно, по-детски, отчасти болезненно — и речь про те случаи, когда нарушения психической деятельности идут рядом с недюжинным талантом. Единственный минус в том, что «Sweatbox Dynasty» местами походит на набор скетчей — одновременно приторных и дискомфортных, оцифрованных с расплавленной пленки и пропитанных жарким потом бэд-трипов, но не таких впечатляющих, как предыдущие работы Tobacco. Д.Р.

Tobacco «Human Om»

Слушать

Apple Music

Thee Oh Sees «A Weird Exits»

За историей под названием Thee Oh Sees стоит один человек — легенда американской гаражной сцены Джон Дуайер, еще в прошлом году разменявший пятый десяток. Музыканты в его группе меняются постоянно — к примеру, свежий «A Weird Exits» записан с двумя разными барабанщиками. Новый релиз — это интеллигентный, в меру тяжелый психоделический альбом, где легко уживаются краутрок и стоунер, а главное — установлено шаткое равновесие между экспериментами и фирменными приемами группы. Скажем, песня «Ticklish Warrior» несколько выделяется из плейлиста суровым звучанием, а «Gelatinous Cube» и вовсе начинается почти как «Iron Man» Black Sabbath. Здесь же гипнотический моторик-бит в «Dead Manʼs Gun» и «Jammed Entrance», почти симфоническая «Crawl Out from the Fall Out», а еще — финальный медленный танец «The Axis»: сквозь него ближе к финалу прорывается неприкрытый нойз. Д.Р.

Thee Oh Sees «Dead Manʼs Gun»

Слушать

Apple Music