Фото: vk.com/frendzona
Редакторы раздела «Музыка» попросили остальных редакторов «Афиши Daily» рассказать, что они слушали в уже прошлом году. Получился максимально эклектичный список: от Доры до «Аигел», от Folkpro до ATL.
Егор Михайлов, редактор раздела «Мозг»
«Аигел» feat. Женя Борзых, Катя Павлова «Броманс» (Толя Яйцев cover)

«Один трек помог тебе пережить все трудности», — сообщил мне про эту песню спотифай, и формулировка точнее некуда. Весь февраль гонял эту песню по кругу и потом весь год то и дело возвращался. Оригинал этой песни я когда‑то тоже слышал, но в этом исполнении она заиграла совсем иначе. И еще это напоминание о том, что все лучшее в отечественной музыке выросло из ранней Земфиры: раньше были «Рассветы, закаты, куда я — туда ты» и «Меньше всего нужны мне твои камбэки», теперь — «Закаты, сансеты, овердрайвы, ресеты».

Lagioia «True Love»

Когда «Спотифай» подкинул мне эту нехитрую песенку, я не сразу понял, почему она звучит так знакомо. Послушал раз-другой — и вспомнил. За год до этого я ездил по музыкальным учебным заведениям Лондона и Манчестера и в BIMM (British & Irish Modern Music Institute) подглядел, как одна из студенток в учебной студии сводила раннюю версию этого самого трека. Едва ли в какой‑то момент я сильнее чувствовал, что мир на самом деле очень-очень маленький, чем когда ноты, услышанные в Лондоне, месяцы спустя настигли меня в Новосибирске.

Анна Махорина, редактор раздела «Красота»
Скриптонит & Райда «Baby Mama»

Подобную работу скорее ожидаешь от альтер эго рэпера — проекта Gruppa Skryptonite. Но после продуктивного карантина музыкант выдавал один трек за другим, и сейчас уже даже непонятно, по какому принципу шло разделение между проектами. Осторожно, песня вызывает привыкание!

Blaze «Lovelee Dae»

Просто очень старый и очень хороший трек, который лично меня вводит в какой‑то транс (в хорошем смысле этого слова). Если дела или настроение повернули куда‑то не туда, надо просто включить «Lovelee Dae».

Арина Спиркина, редактор раздела «Еда»
Brent Fayaz «Fuck the World»

Непошлая лирика от фрешмена начала 2020-го Брента Файяза. Сперва пытаешься разгадать, на что же похоже, — на The Weeknd, на Miguel и немного даже на Ленни Кравица, если у него отобрать гитару. А потом появляются слои от медленного R’n’B 2000-х, точные переходы со сменой дорожки, после чего понимаешь, что это что‑то отдельное и особенное. Трек отключает голову, погружает во что‑то тягучее, мускусное и настолько приятное, что не хочешь противиться ни на секунду.

ATL «Браслеты»

Для меня в каждом треке очень сильно важна его архитектура: переходы в те моменты, когда текст идеально ложится на бит, вовремя повышенная скорость, разумный конец. У ATL это есть всегда, и с первых нот твое тело примерно понимает, что его ждет, и будто умышленно ловится в сети расставленных ловушек в виде неожиданных строк, эха и мощности звука.

Максим Сухагузов, редактор раздела «Кино»
«Френдзона» «Неидеальные люди» (feat. Дора)

В 2020-м я очень много и попеременно слушал «Френдзону», Дору, а потом снова «Френдзону» — их полновесный альбом этого года «Не разлей вода» стоял на репите, поскольку, как мне кажется, это уже всерьез и надолго.

Фираз Шатохин «Тетя»

А если несерьезно, то слежу за творчеством шансонье Фираза Шатохина, за которым скрывается музыкальное альтер эго стендап-комика Расула Чабдарова (тоже интересно). Песня восполняет один важный пробел в русском песенном творчестве: очень много кто посвящает песни матерям, отцам, детям и другим близким, но почти никто — тетям. Тети тоже важны.

Ксения Ходош, менеджер
Лютик «СВБТ»

Лето, как по мне, лучшая пора для концертов, музыки и новых открытий. В этом году по понятным причинам было мало классных событий, но тем не менее мы провели шикарнейший Summit Z8, на котором выступили не менее шикарные фрешмены.

«Влажность» «Ультранасилие»

Для меня 2020-й музыкальный год ознаменовался лайнапом Summit Z8, особенно прекрасной Лютик с ее треком «СВБТ» и группой «Влажность» с треком «Ультранасилие».

Артем Колганов, редактор раздела «Города»
Earth Trax «Have You Ever»

Польский хаус-музыкант Бартош Кручиньский в этом году выпустил сразу два лонгплея — что само по себе уникально для жанра, в котором самым популярным форматом считается четырехтрековая EP. Первый альбом стал продолжением ранних записей музыканта, где он чередует легкие хаус-мелодии с эмбиентом, а второй получился неожиданно мрачным и более разнообразным стилистически. Главным открытием для меня стал трек «Have You Ever» — мелодия со спонтанными, слегка пугающими семплами из какого‑то старого кино.

Folkpro «Bassline Police»

Слежу за Folkpro еще со времен «Запрети мне носить Stone Island», но с каждым годом его новые записи нравятся мне все меньше. Сборник синглов этого года тоже особого восторга не принес, но один трек заметно выделяется. «Bassline Police» написан, как и ясно из названия, в лучших традициях британского бейслайна, а по настроению подойдет и для шумной вечеринки, и для утренней пробежки.