13 лучших метал-альбомов за первую половину 2020 года

24 июля 2020 в 10:40
В «Афише Daily» мы очень мало внимания уделяем металлу, однако же и там происходит много интересного. Выбрали 13 главных альбомов жанра за первое полугодие: от сладжа до краста. Плейлист прилагается.

Body Count «Carnivore»

Body Count, группа одного из апологетов старой школы рэпа Ice-T, снова не сдерживает себя и выдает такой звук, что от него не спасет и молитва. При этом его уличное флоу с каждым годом все лучше контрастирует с брутальной, технически выверенной мясорубкой, которая перемолола и два классических хита Ice-T конца 80-х — «6 ’n the Morning» и «Colors».

Гитары раскачиваются и обрушиваются на слушателя лавиной звука, переходят в брейкдауны или размеренные марши. На этом фоне звучат призывы Ice-T разорвать оковы лжи и посмотреть наконец правде в лицо. Он уже почти не читает о совсем уж незаконных вещах, как раньше, но все так же презирает общественное мнение.

Cro-Mags «In the Beginning»

Cro-Mags уже 40 лет играют грубую смесь треш-метала и панк-рока. Группа почти не экспериментирует, и звучание каждого нового альбома вполне предсказуемо. В данном случае это к лучшему — яростные и энергичные треки на грани и за гранью хардкор-панка с несмолкающим призывом идти против системы.

Пластинка ничуть не уступает лучшим из старых записей Cro-Mags, а в чем‑то даже и превосходит их: соло теперь появляются чаще, звук стал немного тяжелее и в меру чище, гитары — грубее, а вокал — агрессивнее.

Haunt «Mind Freeze»

Haunt играют проверенный, но не ностальгический хеви-метал — с редким, но своевременным добавлением нежных синтезаторов. Группа будто потерялась в альтернативных 80-х, которые так и не закончились, и для выживания ей пришлось подружить перегруженные гитары и электронику. Отголоском той эпохи в каждой песне слышится немного дерзкого глэм-метала, пусть и лишенного сексуальности, и много романтического пафоса.

Midnight «Rebirth by Blasphemy»

Музыка Midnight своим естеством призывает крушить, ломать или еще как‑нибудь буянить. Их новый альбом — быстрый, хлесткий и грязный, но красивый, как летний закат: неудержимая агрессия сочетается здесь с удивительными музыкальными гармониями.

Midnight показывают весь спектр тяжелой музыки между крастом (мрачным, агрессивным и металлизированным ответвлением панк-рока) и деконструированным хеви. Поначалу в звуке превалирует панк, но постепенно музыка смещается в чистый металл, причем очень даже в духе старой школы.

Vader «Solitude in Madness»

Поляки из Vader с 80-х играют эпический дет-метал почти в одном и том же темпе — и, похоже, не собираются его терять. Примерно 20 лет назад они нашли свой идеальный баланс скорости, агрессии и брутальности и до сих пор успешно следуют этой формуле, сочетая мрак и техничность дет-метала с разнузданностью треша, из которого он когда‑то и родился. На новом альбоме все так же обло, озорно и лаяй.

Dopelord «Sign of the Devil»

Эта молодая польская группа выдала самый жирный, тягучий и низкий звук в этом году — вряд ли кто‑то сможет записать что‑то подобное в ближайшее время. Немного дума с самого начала, замогильная баллада в середине, но в основе — медитативные риффы, волнами медленно обволакивающие все тело, и вокал в стиле молодого Оззи, если бы он стал не рок-звездой, а повелителем какого‑нибудь легендарного болота.

Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs «Viscerals»

В начале своего творческого пути эти парни репетировали тайком в церкви, и кто‑то из местных жителей пожаловался на странный шум в полицию. Полицейские приехали, нашли в церкви музыкантов и сказали им: «Рубите дальше» («Keep Rockin»), после чего уехали.

Эта милая зарисовка подчеркивает самобытность Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs. Они талантливо объединяют тяжелую психоделику и британский панк-рок, оставляя от последнего только вокал, который, впрочем, все равно размазывает по гитарным риффам. Звучит альбом грубо и опасно, но в чем‑то даже величественно. Песни иногда слишком быстрые, иногда — до неприличия медленные, но всегда очень громкие: настоящая жанровая буря.

Boris «No»

Японские экспериментаторы Boris выпустили самый прямолинейный альбом в своей дискографии за последние лет десять. Как и прежде, нойз играет ключевую роль (как и в поп-, и в стоунер-, и других альбомах Boris), и пластинка получилась очень шумная. Несмотря на это поклонники группы все равно рискуют получить вместо привычной стены звука порцию панк-рока (впрочем, их уже давно не застать врасплох), периодически срывающегося в сладж (очень тяжелый, очень медленный депрессивный и неуютный металл).

Слушать «ВКонтакте», на YouTube.

Paradise Lost «Obsidian»

Paradise Lost больше 30 лет записывают приличный готический металл, почти ни на шаг не отступая от своих стандартов. Таким же получился «Obsidian» — вдумчивым и печальным, с меланхоличными партиями фортепиано и пространными абстрактными текстами. Только вокал, в отличие от других работ Paradise Lost последних десяти лет, сменился с чистого на гроул. Это, вероятно, связано с влиянием дума и дет-метала, под которое в последнее время попали участники группы — по их собственному признанию). Но даже такое влияние не повлияло на общую атмосферу, и в итоге мы все равно получили качественный готик-метал, который приятно послушать в минуты тоски и рефлексии.

Jambattista «Seeking the Seeker»

«Seeking the Seeker» — редкий пример хорошей российской тяжелой психоделики. Это классический стоунер-дум — бесконечный трип с усыпляющими гитарными переборами и шумными фуззовыми партиями. Космические мелодии в стиле психоделики 70-х мягко сочетаются с ненавязчивым вокалом. С последним у российских стоунер-групп обычно проблемы из‑за выкрученной громкости или даже слишком сильного акцента вокалиста, но у Jambattista голос звучит органично и не режет слух.

Оззи Осборн «Ordinary Man»

Сольный материал Оззи Осборна заметно отличается от работ Black Sabbath, но имеет вполне узнаваемый стиль — хулиганский и при этом величественный металл с вязкими наслаивающимися друг на друга гитарами. Этот стиль не меняется уже годами (предыдущий альбом Оззи — «Scream» — вышел десять лет назад).

«Ordinary Man» — рефлексия Оззи над прожитыми годами, насыщенной событиями жизнью и признанным творчеством. Хотелось бы слышать подведение итогов очередного этапа, но альбом больше похож на прощание — Оззи уже немолод и к тому же болен, — но всем бы так прощаться.

Elder «Omens»

Elder больше десяти лет выпускали добротный психоделический стоунер, а теперь неожиданно для всех записали приличный прогрессив-метал-альбом. Вероятно, это связано с серьезными изменениями в группе: ушел один из ее основателей, барабанщик Мэтт Кауто, а вместо одного в составе теперь двое гитаристов.

Привычные для Elder тяжелые протяженные риффы с мелодичными переборами на фоне или исчезли совсем, или отошли на второй план. Теперь на первом плане сменяющие друг друга техничные и часто мелодичные проигрыши (как положено в прогрессив- и постметале). При этом длительность треков не изменилась (в среднем — 10 минут), а электронные партии, робкие на предыдущих альбомах группы, стали заметно смелее.

Elephant Tree «Habits»

Как и положено качественной психоделике, весь альбом — одно бесконечное путешествие в глубины космоса и сознания одновременно (только хорошая психоделика умело сочетает исследование внутреннего и внешнего).

Мечтательный вокал и тягучие гитары, растянутые во времени и пространстве, рассказывают настоящую историю — новую для каждого слушателя и для каждого прослушивания. Вселенский спектакль с балладой в антракте и неизведанным космосом в обоих действиях.

Что еще послушать?

Traveler «Termination Shock» — классический ностальгический хеви-метал для тех, кто не хочет расставаться с 80-ми.

Trotoar «No Salvation» — душевный шведский хеви-метал с красивым женским вокалом.

Hyperion «Into the Maelstrom» — самая новая волна хеви из Италии, еще один ностальгический проект.

Kirk Windstein «Dream In Motion» — дебютный сольник фронтмена легендарной сладж-метал-группы Crowbar, печальный, медленный и тяжелый (как и Crowbar).

Testament «Titans of Creation» — новая запись треш-металлистов старой школы, тяжелая и бескомпромиссная.

Sepultura «Quadra» — сильный и тяжелый альбом бразильцев, хотя есть ощущение, что Sepultura уже совсем не та.

Gomorra «Divine Judgement» — бодрящий программный треш-метал для любителей потрясти головой.

Расскажите друзьям