Новый альбом Леди Гаги, «Пасош» поет про самоизоляцию и другая музыка за неделю

Наш традиционный дайджест главного за неделю — в новом формате. Мы больше не делим его на секции по альбомам и песням, а просто кратко рассказываем о главных событиях. Что осталось неизменным — наши плейлисты для «ВКонтакте» и Apple Music.

Внезапно хороший альбом Леди Гаги

Наигравшись с кантри и наснимавшись в кино, Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта вернулась к всепобеждающей массовой поп-музыке. Ее новый альбом — манифест дискотеки как освобождения духа, хоть и выпущенный в момент, когда никаких массовых танцев быть не может. Этот мюзик-нон-стоп-техно-поп продолжается без остановок и притом не звучит утомляюще. Вершина альбома — финальная «Babylon», нехитрый и емкий оммаж «Vogue» Мадонны. Лучший альбом Гаги со времен дебюта.

Два больших рэп-релиза на русском как иллюстрация проблем жанра

И Boulevard Depo, и GONE.Fludd продолжают неизменно штамповать то, чем они прославились раньше. У первого — патентованный туман и мрак в компании в основном малоизвестных соратников, лучший момент — совместный трек с Basic Boy и SP4K, элегантный деконструированный поп. В остальном — злобный взгляд исподлобья и красные от дыма глаза. У второго — полный самоутверждения массовый хип-хоп, мечущийся между печальным мелодизмом и голым репрезентом. Ни хитов уровня «Сахарного человека», ни грандиозных откровений уровня «Пустоты», увы, нет.

Бен Гиббард из Death Cab for Cutie нежно перепевает героев хардкор-панк-группы Minor Threat

По идее, формат «спокойная перепевка громкого хита» устарел в тот момент, когда Тори Эймос исполнила «Smells Like Teen Spirit». Но вот Гиббард смог взять песню «Filler» Minor Threat и с нежностью и без лишней артистической пошлости обойтись с материалом. К тому же появляется изящный контрапункт: под умиротворяющие клавишные аккорды Гиббард нежно тянет текст о том, как религия и идеология забивают наши головы ненужной фигней.

Кажется, у нас есть претендент на лучший русскоязычный альбом лета, и это — Kate NV

Третий сингл с альбома «Room for the Moon» — тому отличное подтверждение. Мечтательный и тревожный нью-вейв на слабую долю о том, что где‑то у людей есть планы, где‑то все понятно. Последние песни Кати Шилоносовой — это не просто поверхностная печаль, но драмы про самое важное. О том, что слова теряют смысл, о том, что держишь все в руке, а оно все равно пропадет, о том, что, как будет, непонятно, а как было, не помнит никто. И спето это все в такой миролюбивой и вкрадчивой манере, что становится и светло, и горько одновременно.

Клип Шилоносовой и режиссера Павла Клинга работает с позднесоветским и раннероссийским прошлым как с эстетикой, чем и радует. Клинг также снимал видео для «Интуриста»

Песни про карантин и пандемию надоели, но у «Пасош» получилось сделать хорошо

Вышел первый сборник лейбла «Домашняя работа» под управлением «Пасош». Поется там в том числе про ситуацию, в которой мы все оказались. О ней вроде и сказано сто раз много кем, но вот Петар Мартич напоминает нам, что он умеет лучше других помещать фрустрацию в песенный формат. Как, скажем, в треке «Плохой конец» о внезапном прощании с привычным миром.

Лучшая песня группы «Обе две» за много-много лет

Не потому что Катя Павлова в последние годы выпускала что‑то не то, просто достигла пика. Ее новый, вдохновленный Буниным, полный тревог и лишенный надежд трек — квинтэссенция всего, за что мы когда‑то полюбили группу. Четкий минимализм, вкрадчивый голос Павловой, драма в тексте, фатализм.