Андрей Ли, известный своим эксцентричным проектом «Директор всего», выпустил работу «Объект и среда» под собственным именем. Это не только музыка, но и визуальный альбом, созданный в сотрудничестве с дизайнерами Readymag. И картинка тут существует на равных с нестройным абразивным звуком. «Афиша Daily» представляет проект с комментариями авторов.

Эта работа — поворотный момент в творчестве Андрея, с нее для артиста начался выход за рамки клубной музыки и техно-комьюнити, к которому он имел непосредственное отношение в течение долгого времени. Именно альбом «Объект и среда», не раз исполненный в виде живой программы в московских клубах и на крупных фестивальных площадках, является предысторией музыкального безумия «Директора всего».

https://andreylee.com/

Теперь альбом обрел новое — визуальное — измерение благодаря коллаборации с дизайнерами Readymag Стасом Аки и Татьяной Егошиной и 28 апреля выйдет не только на всех стриминг-площадках, но и в виде сайта с интерактивной графикой к каждому треку.

Как и в случае с «Директором всего», в этой работе важна каждая деталь: звуки, названия треков и графические образы. «Объект и среда» напоминает о свойстве музыки вызывать визуальные или осязательные ассоциации, которые в данном случае становятся частью звукового ландшафта, полноправными участниками альбома. Что касается стилистических отсылок, альбом переосмысливает — и достаточно лихо — раннюю электронику: даб, краутрок, эмбиент, абстрактные синтетические звуки, созданные с помощью первых семплеров, произведения пионеров электронной музыки и т. д.

Андрей Ли

«Меня всегда вдохновляли коллаборации художников и музыкантов. Энди Уорхол (Andy Warhol) оформлял обложки для Velvet Underground, Майлз Дэвис (Miles Davis) коллаборировался c Мати Кларуэин (Mati Klarwein). Такие совместные работы — это, можно сказать, лайфхак, с помощью которого можно усилить эффект восприятия музыки, раскрыть ее, нащупать новые смыслы, добавить драматургии, в общем, это здорово! Думая о таких коллаборациях, я всегда вспоминаю юность, когда музыка выбиралась по обложкам, а не по облаку тегов. Тогда одна лишь картинка говорила многое, правда, иногда она создавала ошибочное мнение о самой записи, но у этой музыки автоматически появлялся мощный образ, который надолго оставался в памяти».

Stas Aki

«Летом 2019-го Андрей пришел ко мне с предложением «завернуть» музыку его нового проекта «Объект и среда» в интерактивную графику, похожую на мои проекты Moving Flags и Ornament and Crime.

Музыка мне сразу понравилась, и я с энтузиазмом поддержал идею. Мы решили создать для каждого трека отдельную страницу со своей маленькой историей. Кнопка Play запускает одновременно и звук, и графику — технически это было реализовано с помощью функции вставки кода, доступной в Readymag.

Получилось своеобразное диджитал-путешествие по абстрактному пейзажу с «героями» — различными разноцветными формами, преходящими со страницы на страницу. Кроме самой музыки на такую пластинку вдохновили названия треков: «Зеленая пружина на пересеченной местности», «Разрушение механизма в резервуаре с песком», «Механическое воздействие на упругую пластину…».

Подробности по теме
«Директор всего» опубликовал клип на трек «Уволю». В нем он увольняет редакцию «Афиши»
«Директор всего» опубликовал клип на трек «Уволю». В нем он увольняет редакцию «Афиши»