Four Tet, Дора, Porridge Radio и другая музыка за неделю

16 марта 2020 в 15:01
В музыкальных итогах этой недели у нас идеальная песня про зиму, жуть и постапокалипсис, русский шансон нездешней природы, новые альбомы Four Tet и OFFMi и много песен. Как всегда — с плейлистами.

Потери: Дженезис Пи-Орридж

В субботу умер Дженезис Пи-Орридж, основатель Throbbing Gristle и Psychic TV, человек, без которого не было бы ни индастриала, ни техно-попа, повлиявший на всех и сразу, возмущавший очень многих и привлекавший не меньшее число людей. Пи-Орридж всегда искал предел возможностям своего слога, звука и тела, и немногие были готовы последовать за ним, но многие им восхищались. Про него много и хорошо писали у нас, в том числе в «Афише». Мы перевыпустили два текста о Пи-Орридже — как он поменял всю музыку и какой он в жизни. Оба — по ссылке ниже.

Коронавирус weekly

Опять приходится начинать выпуск сами знаете с чего: за эту неделю отмен и переносов набралось на целый материал. Если кратко — Coachella точно осенью, Москва теперь без мероприятий больше 5000 человек, Петербург — без концертов на 1000 и больше людей. Точно весной не выступят ATL, Nothing But Thieves, Моргенштерн, Sofi Tukker и, к сожалению, еще много кто. Фактически мы до конца мая остались без крупных гастролей иностранных артистов. Концертная индустрия в России и не только — одна из главных жертв пандемии.

Альбомы недели

Four Tet «Sixteen Oceans». Клавиши разливаются журчащей полифонией, а негромкий электронный бит то и дело норовит споткнуться. То есть вроде бы все как и всегда, но все обставлено с редким для Кирана Хебдена уютом: кажется, идеальная музыка для плейлистов с медитацией в 2020 году должна звучать вот так.

Анна Зосимова и Петар Мартич «Песня — это праздник». Фронтмен группы «Пасош» и бывшая рэперка «На лицо» переписывают правила игры в русский шансон, самолично выстраивая генеалогию жанра не с «Братьев Жемчужных», а с Джейн Биркин и Сержа Генсбура, — последние здесь абсолютно неприкрыто взяты за ориентир. Получилась крайне нестыдная запись для ресторана, но не для кабака — которая, кстати, совершенно точно облагородила бы условное радио «Шансон».

OFFMi «To U». Упражнения в универсализме от примечательного героя из рэп-набора последних лет: тут и распевная паточная меланхолия, и зубоскальная рэпчага, и быстрый флоу, и полурифмы-полуфристайлы под толстенным слоем звука — и все довольно убедительно.

Porridge Radio «Every Bad». Страстная женская лирика, где и драматически руки заломят, и — если надо — поколошматят и покричат. В первом случае все инструментально сопровождается негромкими и неторопливыми аккордами, во втором — взбалмошными рок-боевичками. Porridge Radio играют не первый год, расслушали их только сейчас, и слава богу. Такого едкого, мастеровитого и истероидного женского рока не было давно.

Что еще:

Новая подростковая поп-звезда Дора выпустила песню «Если хочешь», которая напоминает то ли Юлию Савичеву времен песни «Если в сердце живет любовь», то ли группу «Ранетки», то ли певицу МакSим — а на самом деле всех вместе взятых. Лирическая повестка вроде бы и поизносилась: расклею подъезды, раскрашу асфальты — ну что это такое? — но финальный панчлайн «Захвачу заложников я в банке/Выдвину условия властям/Чтоб ты обратил внимание/Сколько можно меня не замечать?» разом оправдывает тут вообще все.

Little Big показали на «Вечернем Урганте» песню для «Евровидения» — а заодно и клип. Все по распорядку: Ургант спрашивает, сколько раз в песне произносят «ла», а потом повторяет за Ильичом и Софой какой‑то новый танец — и как бы запускается всеобщий флешмоб. Про саму песню в голом остатке сказать совершенно нечего — Little Big в естественном состоянии, балаган и карнавал, танцы до упаду. А что, вы ждали чего‑то еще?

Исполнительница самой, вероятно, раздражающей песни 2019-го «Dance Monkey» певица Tones And I вернулась с новой песней «Bad Child» — это баллада с надрывным рефреном и приветами бростепу и, кажется, заявка на выход из категории героев одного хита.

Эйва Макс переосмысляет старый хит Джона Бон Джови — получается чуть ли не перестроечное диско, которое, вероятно, зазвучит через пару недель из каждого такси.

Клип недели — новое видео группы «Грязь» про зиму, хмурь и неустрой вокруг и внутри, хотя если буквально — про постапокалипсис.

Наш любимый новый британский музыкант Westerman решился-таки выпустить альбом. Он называется «Your Hero Is Not Dead» и выйдет, как ожидается, 5 июня. Судя по первому синглу «I Think I’ll Stay», будет там все та же дрожащая акустика с фрагментарными вкраплениями электроники и каким‑то неизбывным внутренним напряжением, которое еле чувствуется. Почти как у Артура Расселла, когда он брался за синтезаторы.