По традиции подводим музыкальные итоги прошедшей недели. В этот раз — новый альбом Tame Impala, песня Билли Айлиш к «Джеймсу Бонду» и «Дайте танк (!)» к Дню всех влюбленных и многое другое

Потери: Андрей Иванов (Triplex) и Эндрю Уэзеролл

Создатель проекта Triplex погиб в Австралии 16 февраля. Андрей Иванов стал одним из первых популяризаторов электронной музыки в России. Он ремикшировал музыку к «Собаке Баскервилей» и «Бригаде», делал саундтрек к «Бою с тенью», перепевал Depeche Mode и доказывал, что подобная музыка в России тоже может быть очень востребованной. Без Иванова наша электроника была бы немного другой.

Эндрю Уэзеролл, в свою очередь, сделал многое, чтобы британская электроника обрела лицо. Именно он записывал лучший альбом Primal Scream «Screamadelica», сделал лучший микс на хит My Bloody Valentine «Soon» и главную песню Saint Etienne «Only Love Can Break Your Heart» (которая, конечно, кавер на Нила Янга, но все ее знают именно в версии британской группы). В новом веке он помогал Fuck Buttons и The Twilight Sad, выступал с сетами и записывал замечательные сольники. Последний, «Qualia», давайте послушаем сейчас.

Два альбома, которые стоит обязательно послушать

Tame Impala «The Slow Rush». Кевин Паркер изящно прощается с собственным музыкальным прошлым, но продолжает копаться в прошлом в целом. На этот раз вместо душевной психоделии — коктейльный нью-вейв восьмидесятых. И, как всегда, безупречно давящий на все нужные клавиши. По такому поводу — подробный разбор пластинки.

Подробности по теме
О бедной гитаре замолвите слово: нарядный камбэк Tame Impala
О бедной гитаре замолвите слово: нарядный камбэк Tame Impala

«Ушко» «Silver Hits». Исполнительница по имени Дарья делает нервную и неровную электронику на русской почве, выпускается на лейбле группы «Пасош» и пишет песни с названиями вроде «Северсталь» и «Электричка». Понятно, что в ход сразу идут сравнения с Яной Кедриной и певицей Луной, но у «Ушко» нет ни дискотечной прыти, ни ретроглянца. Это очень неспокойные песни, тем они и задевают.

Главные песни недели

Билли Айлиш выпустила-таки песню для нового «Бонда». Получилось почти как у Сэма Смита, только вместо драмы и слез — предсмертный надрыв. Очень странно смотрится полушепот певицы с оркестровым пафосом бондовских саундтреков.

The Strokes вернулись с синтезаторной балладой. Это, конечно, не совсем то, что ждут от Джулиана Касабланкаса, но песня получилась отменная. Такого надрыва от группы не слышали последние лет 15.

«Дайте танк (!)» вернулась к живому звуку и выпустила певучий гимн мизантропии аккурат к Дню святого Валентина. Рефрен «Мне стало жутко, спасите Русь!» еще долго не будет вылезать из головы.

Группа «Казускома» выпустила минималистичный клип на песню «Быть как ты». Оказалось, что такая скупая на краски ретрокартинка им очень к лицу.

Подробности по теме
«Наше ретросексуальное видение мира не покидает нас»: премьера клипа группы «Казускома»
«Наше ретросексуальное видение мира не покидает нас»: премьера клипа группы «Казускома»

Элджей выпустил мощный саморазоблачительный трек «Кровосток». Вынесенная в заголовок группа и вправду тут главный ориентир, только вместо бандитских будней — репрезент уставшей звезды. Всем бы так.

Хороший актер Калеб Ландри Джонс («Три билборда…», «Прочь») подружился с Дэвидом Линчем и стал записывать полную чудес музыку. Его первый трек с выходящего в мае альбома — это сперва безумный карнавал, феллиниевский бурлеск, а затем — мрачное рок-шоу. Причем все это буквально на одной нити, и ощущения, что слушаешь франкенштейна, нет.

Подробности по теме
Слишком приличная музыка. Как родился и умер постбритпоп, главный стиль середины нулевых
Слишком приличная музыка. Как родился и умер постбритпоп, главный стиль середины нулевых