В пятницу выходит «Views from the 6» Дрейка — один из самых ожидаемых рэп-альбомов в этом году. Леша Горбаш составил гид по творчеству канадского артиста, преодолевшего упреки в мягкотелости и за семь лет превратившегося в ключевого игрока жанра.

20. «Crew Love»

Песня со второго альбома Дрейка «Take Care», открывшая миру малоизвестного певца из Торонто The Weeknd. Песня «Crew Love» изначально должна была выйти на дебютном микстейпе Абеля Тесфайе «House of Balloons», но в итоге была доработана и пошла на «Take Care». Любовь к красивым девушкам и верность близкому окружению — главные темы, объединившие двух канадцев. И пока Дрейк улетал куда-то в стратосферу, The Weeknd сполна воспользовался шансом показать себя широкой публике.

19. «Forever»

Drake, Kanye West, Lil Wayne, Eminem «Forever»

«Forever» был звездным рэп-сайфером 2009 года. Эминем в роли вечной легенды, Канье и Лил Уэйн как лучшие рэперы своего поколения, Дрейк — как подрастающий рэп-гигант. Что показательно: песню помнят не за куплеты опытных и умудренных, но за вступительные строчки Дрейка, где он представляется: «Last name Ever, first name Greatest» («Фамилия — В истории, имя — Лучший»). Так становится ясно, что канадец способен затмить любого оппонента своим куплетом и записать припев, автоматически превращающий песню в хит.

18. «Buried Alive»

В американском хип-хопе идет необъявленная холодная война между Дрейком и Кендриком Ламаром, ключевыми претендентами на роль лидера поколения. Она напоминает противостояние футболистов Роналду и Месси: личных претензий никто не предъявляет, а бои ведутся в бесконечных обсуждениях в прессе и комментариях. Дрейк тут в роли Роналду — трудоголика, ведущего публичный образ жизни и не стесняющегося показать свое превосходство.

В начале десятых артисты обменялись любезностями, появившись на альбомах друг друга. Дрейк украсил песню «Poetic Justice», а Кендрик записал куплет, который превратили в песню «Buried Alive». Вообще, это идеальный способ не попасть в тень Ламара в совместном треке с ним: ограничить свое участие небрежными вступительными строчками.

17. «Back to Back»

Из хип-хопа напрочь исчезли громкие выяснения отношений. Поэтому в 2015-м нам пришлось довольствоваться конфликтом, на который прежде никто бы и внимания не обратил. В соперники Дрейку достался Мик Милл — рэпер талантливый, но из другой весовой категории. Милл обвинил Дрейка, что его песни сочиняют другие авторы, и пообещал выпустить об этом трек. Пока он его писал, Дрейк выпустил сразу два. И если «Charged Up» можно сравнить с прямым в голову, то на «Back to Back» Дрейк стучит уже по крышке гроба — зря что ли песню ставят в один ряд с лучшими рэп-диссами.

Веселый слух: по легенде, когда Ники Минаж и Мик Милл приехали в Торонто, Дрейк забронировал номер по соседству с их люксом и день и ночь напролет крутил на полной громкости «Back to Back».

16. «Over»

У первых трех альбомов Дрейка было обязательное правило: среди синглов обязательно должен быть воинственный бэнгер для парней, напоминающий, что Дрейк умеет не только петь сладкие песни для девочек. Задал такой тренд трек «Over». Здесь проявился и еще один талант, с которым Дрейк до сих пор идет под руку, — превращать самые банальные фразы вроде «Я остаюсь собой» в жизнеутверждающие девизы.

15. «The Motto»

Песня, после которой девиз «YOLO!» — «живешь лишь однажды» — надолго поселился в молодежном лексиконе. Запущенный Дрейком мем чуть не стал «словом года» по версии Оксфордского словаря в 2012-м, уступив только слову GIF.

14. «Worst Behaviour»

Качающий хэштег-рэп, мотивирующий побеждать врагов, зарабатывать деньги и плохо себя вести. Последнему Дрейк научился у отца, Денниса Грэма, который исполнил одну из главных ролей в клипе (усач в образе сутенера).

Дрейк рос отдельно от отца (родители развелись, когда ему было 5 лет), но никогда не терял с ним связи. Судя по его инстаграму, Деннис Грэм и сейчас ведет не по годам активный образ жизни: фотографируется с дорогими машинами, рэп-звездами и фанатками.

На альбоме «Nothing Was the Same» песня «Worst Behaviour» затерялась на фоне двух больших хитов, но явно предопределила звучание следующего микстейпа «If Youʼre Reading This».

13. «Headlines»

На «Over» Дрейк, как и любой молодой артист, обещал всегда оставаться собой. На «Headlines» Дрейк, как и любой сложившийся артист, говорит о собственном успехе: «Слишком много комплиментов, передозировка уверенности», — с таких слов начинается «Headlines». Комплиментов в самом деле было многовато: «Take Care» одинаково хорошо приняли критики и фанаты, в итоге альбом стал самым успешным в карьере Дрейка и принес ему единственную «Грэмми».

12. «Know Yourself»

Тягучий медленный бит, автоматически переносящий слушателя в ночной Торонто, и сам Дрейк, записавший еще одну оду родному городу. «Running through the 6 with my woes» — строчка, еще раз отражающая один из главных талантов Дрейка: используя максимально малое количество слов, нарисовать максимально насыщенную картину.

11. «0 to 100/The Catch Up»

В 2014 году у Дрейка не вышел новый альбом, зато вышла вот эта шестиминутная песня, напомнившая, кто в доме главный. Чтобы разогнаться с нуля до сотни, Дрейку хватает всего пары секунд. Своим рвением он смог расшевелить Канье Уэста, который потом скажет: «Я просто сидел на диване и толстел, довольный собой. Но успех Дрейка замотивировал меня вернуться в студию».

10. «Find Your Love»

Существует мнение, что своему раннему успеху Дрейк обязан Канье Уэсту и его альбому «808s & Heartbreak». Мол, именно после этого рэп про истерзанную ранимую душу стал нормой. Да и на «So Far Gone» увереннее всего Дрейк звучал на ремиксе вступительного номера «808s» — песни «Say You Will».

Записаться на музыку Канье для своего дебютника — шаг логичный и правильный. Чуть позже оказалось, что бит «Find Your Love» — прямой наследник «808s», записанный как раз во время сессий «Хартбрейка». Холодные 808-е, разбитое сердце, прилипчивый припев — с ролью преемника Дрейк справился на отлично.

9. «Jumpman»

В прошлом году Дрейк отметился не только «IYRTYTL», но и совместным с артистом Future микстейпом «What a Time to Be Alive». А песня про кроссовки «джордан» быстро превратилась в главный хит и большой мем. Ее цитировали, ее пели, из нее делали смешную флеш-игру. Сам релиз не вполне оправдал ожидания, но как минимум оба артиста положили в копилку по дополнительному хиту.

8. «Fireworks»

К выходу дебютного альбома Дрейк подходил уже в качестве звезды, а не зеленого новичка. Этому помогали и многочисленные публикации в таблоидах и колонках сплетен: Дрейка долго связывали с Рианной, а сами артисты никогда не отрицали, что какое-то время встречались. Этим отношениям Дрейк посвятил целый куплет на вступительной песне дебютного альбома. А благодаря припеву Алиши Кис «Fireworks» превратился еще и в одну из лучших песен «Thank Me Later».

7. «Energy»

Как Алан Тьюринг расшифровал код «Энигмы», так Дрейк переводит чистые эмоции на язык понятных любому слов. Будь то обычное хвастовство или самая грустная песня о любви на свете — Дрейку абсолютно все равно, на выходе получится почти идеальная песня. И если Тьюрингу помог прообраз современных персональных компьютеров, в распоряжении Дрейка — одна из лучших команд сонграйтеров в современном хип-хопе.

6. «Best I Ever Had»

Песня, без которой путь Дрейка в большой славе наверняка увеличился бы на несколько лет. Успешность рэп-трека легко определить по количеству ремиксов. Свой куплет к «Best I Ever Had» не записал только ленивый, включая артистов калибра Ники Минаж и Уиза Халифы, а клип на песню снял Канье Уэст. Трек заметили и академики из «Грэмми» — и номинировали его на «Лучшую рэп-песню» в 2009 году.

5. «Take Care»

На сегодняшний день у Дрейка и Рианны набралось три совместных работы. Получилось, что заглавная песня альбома «Take Care» уступает в хитовости что «Whatʼs My Name», что вездесущей «Work», но при этом не перестает быть одной из самых масштабных песен в карьере Дрейка. Впечатляющий клип, музыка Jamie xx, идеальная химия между молодыми звездами.

4. «Marvinʼs Room»

Глубокая ночь, вечеринка уже заканчивается, пьяный герой звонит бывшей и говорит, что она могла бы найти кого-нибудь и получше нынешнего спутника. Даже если бы вы не знали, чья это песня, то легко угадали бы ее автора: в «Marvinʼs Room» есть вообще все, с чем ассоциируют музыку Дрейка — от клубов и алкоголя до сложных отношений и разбитых сердец. Записанная на студии Марвина Гея (отсюда и название), «Marvinʼs Room» воплощает в себе ранимую сторону Дрейка.

3. «Started from the Bottom»

Дрейка многие не любят. Рэпер для девочек, мальчик из хорошей семьи, белая мама, еврейские корни — Обри Грэм никогда не был похож на традиционного гетто-суперстара. Да и песни вроде «Marvinʼs Room» не добавляли ему очков маскулинности. Все точки на i расставила «Started from the Bottom» — если и это не считать за прямолинейный мужской рэп, то где его вообще искать? И пусть «дно», с которого начинал Дрейк, сильно отличается от «дна» любого среднестатистического рэпера, важнее другое — то, куда Дрейк в итоге пришел.

2. «Hold On, Weʼre Going Home»

Дрейк никогда не скрывал своей любви к R&B. Запел он еще на своих первых микстейпах, на его спине красуется татуировка трагически погибшей певицы Алии, а на его лейбл OVO подписаны исключительно R&B-артисты: автор песни «Work» PartyNextDoor и группы dvsn и Majid Jordan.

Вместе с последними была записана песня «Hold On» — самый яркий R&B-трек в карьере Дрейка, за основу берущий не последние хип-хоп-тренды, а звук поп-музыки восьмидесятых. Кажется, так бы звучал молодой Майкл Джексон, окажись он в 2013 году.

1. «Hotline Bling»

Почти 700 миллионов просмотров на ютьюбе. Бесконечное количество вайнов и мемов. Въедающийся в голову припев. Такие песни случаются максимум несколько раз за карьеру. Свой opus magnum Дрейк превратил в вечную карибскую дискотеку со смешными танцами. Дискотеку настолько яркую и крутую, что на следующее утро невольно задумываешься: разве можно такое переплюнуть? Но в этом году Дрейку исполнится всего тридцать — у него еще есть время ответить на этот вопрос.