Креативный директор российской дизайн-студии Sila Sveta рассказывает, как вместе с Ниной Кравиц перенес ее московскую квартиру на сцену Coachella и шокировал американских зрителей.

На официальном ютьюб-канале американского музыкального фестиваля CoachellaCoachella — музыкальный фестиваль, ежегодно проходящий в Калифорнии. Его хедлайнерами становились Эминем, Ариана Гранде, Бейонсе, Билли Айлиш и многие другие, а в прошлом году его посетили более 500 тыс. человек. появилась запись выступления российского диджея и продюсера Нины Кравиц. Оформлением шоу занималась российская дизайн-студия Sila Sveta совместно с самой Кравиц и художником Артемом Нанушьяном.

В ходе аудиовизуального перформанса транслировались кадры из московской квартиры Нины. «Реакция [на шоу] была безумной, и мнения были удивительно полярны. Интересно, что люди были очень удивлены тем, что я пела вживую, хотя я уже давно занимаюсь музыкой и почти всегда пою. Многие люди посмотрели на меня по-новому после этого шоу. Я очень дорожу этим опытом и благодарна, что мне выдалась возможность исполнить что‑то новое», — рассказала диджей в интервью Paper.

Александр Ус

Креативный директор Sila Sveta

По поводу возможности сделать совместное шоу мы первый раз обмолвились в 2012 году на Сочинской музыкальной конференции. Потом была шестилетняя пауза, и где‑то год назад я получил сообщение от Нины с идеей сделать совместное шоу на Coachella. В силу того, что Нина много гастролирует, мы долгое время не могли поговорить вживую, но при встрече она произвела на меня сильное впечатление. Передо мной сидела спокойная интеллектуалка-меломан совершенно с другой энергетикой. Это сильно отличалось от того имиджа танцующей Нины за пультом.

Перед тем, как начать подготовку, мы встретились со съемочной группой фестиваля в Москве, которая готовила фильм про ее выступление, а вместе с ней приехал и совладелец мероприятия. Вместе с нашим арт-директором Ильей Балакиным, продюсером Димой Бабаниным и Артемом Нанушяном мы начали думать, что именно мы хотим сделать.

За основу решили взять московскую квартиру Нины — маленькую, непритязательную студию на «Патриках», заваленную пластинками и электронными инструментами. Мы подумали: «А что если взять и выкатить эту московскую квартиру на сцену фестиваля, чтобы отразить внутренний мир Нины?». Люди будут будто подглядывать за ней, а она будет жить своей жизнью: ставить музыку, читать стихи, думать. Кроме этого, мы захотели сделать фейковую лайв-трансляцию — воссоздать точную копию сцены в ангаре и сделать запись с камер с добавлением персонажа и поведения Нины, отличного от того, что будет происходить на сцене. Проще говоря, люди в начале должны были думать, что это живая трансляция, пока не станут сравнивать происходящее на сцене с происходящим на экранах и не поймут, что здесь что‑то не так.

Все шоу разрабатывалось два месяца. Главной проблемой было то, что Нине надо каким‑то образом удержать внимание публики на целый час, импровизируя на сцене. Поэтому мы решили заранее порепетировать: сняли ангар в Подмосковье и воссоздали по чертежам сцену. Чтобы усилить эффект присутствия, мы позвали команду Kuflex, которая делает 3D-скан в реальном времени и выводит его на экраны. Еще мы привлекли к работе Олега Глушкова, который дал ряд ценных советов и поставил несколько номеров по хореографии. Олег пригласил Нину к себе на отработку номера, а Артем все снимал на камеру. Репетиция происходила в тесной студии на ковре. Эти кадры мы хотели использовать в качестве бэкстейджа, но они настолько понравились Нине, что их включили в видеоконтент на самом выступлении.

Мы поставили себе задачу сделать представление, в котором будет видно Нину в бытовой обстановке, сделать это как нарезку из ее домашних музыкальных сессий. В целом это была чистая импровизация. Мы все вышли из зоны комфорта: Нина не играла привычное техно, это был не диджей-сет, а реальный аудиовизуальный перформанс, где она была в образе музыканта и певицы. Мы не собрали космический корабль с лазерами и объемными экранами, а зашли на территорию театра. Поэтому мы совершенно не понимали, какая реакция будет у публики. Нами двигало любопытство и желание сделать что‑то из ряда вон выходящее. В конце концов, Coachella — это фестиваль музыки и искусства.

В результате реакция была неоднозначная Публика закидывала инстаграм Нины комментариями в духе «что это было?», однако она выстояла шквал критики. Coachella длится две недели, где ровно через неделю повторяется такая же программа. За это время можно было изменить многое, но Нина не сдвинулась ни на миллиметр в части своего решения. Пошла до конца, и, как мне кажется, выиграла. Сейчас улеглась пыль, и я смотрю комментарии под видео полного выступления — люди ставят сердечки и пишут, какая это фантастика.

Подробности по теме
Российская дизайн-студия Sila Sveta оформила тур Дрейку. Вот как это было
Российская дизайн-студия Sila Sveta оформила тур Дрейку. Вот как это было