Дебютный альбом Билли Айлиш, хороший альбом Basic Boy и много новой музыки за неделю

29 марта 2019 в 14:41
Фотография: logic
Каждую неделю мы слушаем очень много новой музыки и выбираем самое интересное. В этот раз среди прочего — дебют Билли Айлиш, поп-альбом весны от Basic Boy и возвращение Скай Феррейры.

Этот материал лучше читать под аккомпанемент. Мы выбрали для вас 20 лучших треков минувшей недели и собрали их в виде плейлистов в «ВКонтакте» и Apple Music

Альбом, который точно стоит послушать: Basic Boy «Superworld»

Участник хип-хоп-группировки DOPECLVB по каким‑то странным причинам долгое время был в тени своих коллег, но ему, кажется, представился шанс сразу рвануть в высшую лигу. Его новый альбом — это поп-музыка с актуальным продакшеном и притом очень боязливая по отношению к трендам, в чем ее сила. Никаких трещеток, никакого перегруженного басами рэпа, никакой скорострельной гонфладдовщины — только цепкие песни с простыми текстами о простых, но важных вещах: что переть против течения нормально, что хочется мирного неба, что пацаны в тебя все равно верят. Удивительным образом это все не звучит ни пошло, ни глупо. Важно еще то, что у Basic Boy в музыке и текстах почти нет ни грязи, ни агрессии, он как‑то слишком адекватен для новой русской музыки, которая строится вокруг фриковатых персоналий. Это дорогого стоит.

Ну и песня «Что с тобой не так?» просто великая.

Альбом, о котором все будут говорить: Билли Айлиш «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?»

Альбом, который только из‑за предзаказов уже в топах, записанный девушкой, которой еще нет 18 лет, с треками, у которых миллионы прослушиваний, — уже заявка на дискуссию. И пока результаты дискуссии не в пользу Айлиш: ее дебютный альбом — это мрачный полушепот на фоне перегруженной драм-машины, несколько слезливых акустических баллад плюс мрачноватая лирика. Монохромная во всех смыслах пластинка, в которой имидж и тексты исполнительницы превалируют над мелодиями.

И еще два альбома, которые не стоит пропускать:

Logic «Supermarket». Рэпер Бобби Холл мало того что выпустил повесть (1-е место на Amazon), так еще и выпустил саундтрек, в котором никакого рэпа нет, зато есть умильный и умиротворенный инди-рок, среди соавторов — Мак ДеМарко. Обычно такие походы на сторону заканчиваются провалом (см. рэпкор-альбом от Лил Уэйна), но тут исключение.

Крис Коэн «Chris Cohen». Более известный как участник хорошей группы Deerhoof, Крис Коэн выпускает музыку, которая как бы обнимает, обволакивает, ускользает сквозь пальцы и остается как приятное тревожное воспоминание. Это софт-поп из прошлого, только без и нарочитых ретрофильтров в духе Ариэля Пинка и излишнего лоска. Будто Kings of Convenience переехали в теплые страны. Уже третий альбом подряд Коэн проворачивает свои фокусы и, как всегда, удачно.

А еще:

Одни из самых странных дебютантов прошлого года британцы Black Midi выпустили новый сингл: разухабистый, бьющий во все барабаны сразу, свихнувшийся и громко кричащий авант-рок. Яркий и безумный клип прилагается.

Gang of Four, важнейшая группа танцевального постпанка, от изначального состава которой остался один гитарист Энди Гилл, последние годы выпускала скверный электророк. И вот внезапно такой подарок: стильный и бодрый дэнс-рок, пусть и с новомодной электроникой, которая Gang of Four совсем не к месту (их все-таки любят за сухость, а не роскошь аранжировок).

ЛСП, видимо, решили выпускать по треку в неделю-две, так, чтобы каждый звучал непохоже на остальных. Вот и в этот раз внезапный отпускной соул, какой и у Ивана Дорна неплохо бы смотрелся.

Милейший оммаж поп-року девяностых от панков из Сиэтла Tacocat.

Калифорнийские панки Bad Religion после избрания Трампа президентом США ожидаемо вступили на очередную тропу войны, немного забыв про необходимость сочинять внятные мелодии к своим агиткам. «Do the Paranoid Style» — исключение: тревожный, скоротечный и скорострельный агит-панк, каким он должен быть.

Первый сольный трек Скай Феррейры почти за шесть лет — мрачная колыбельная, спродюсированая при участии супервизора саундтрека к «Твин Пиксу».

Пышущий старомодной элегантностью софт-поп на новом сингле калифорнийского инди-дуэта Foxygen.

Минималистичный клип на минималистичный поп от Фейса.

А также еще немного старомодной поп-музыки от вокалиста The Hold Steady, еще немного прыгучей электроники от Flume (и это спустя неделю после релиза его микстейпа) и летучего хауса от Дипло.

О чем все говорят

  • У Rammstein вышел первый трек за семь лет, из‑за клипа на него группу обвинили в антисемитизме (там есть сцены в концлагере).
  • Умер Скотт Уокер, человек удивительной биографии, без которого британская (и не только) музыка была бы другой.