Basic Boy из уфимского хип-хоп-объединения Dopeclvb в прошлом году начал записывать чудаковатую, но очень прилипчивую поп-музыку. Николай Овчинников поговорил с артистом об альбоме, который должен выйти весной, жизни в Уфе и любви к Linkin Park.

Это интервью можно не только прочитать, но и частично посмотреть.

— Что с альбомом?

— Он должен выйти ближе к концу марта. Я его доделаю к концу февраля. Мы его сразу отправим на лейбл, это займет какое-то время: недели три, месяц, наверное. Я думаю, что это будет конец марта. В общем, весной!

— Ты говорил в интервью The Flow, что устал от хип-хопа, что ты его почти не слушаешь, и это слышно по твоим последним записям. Я так понимаю, на альбоме ничего, связанного с хип-хопом, не будет?

— Так, дай вспомнить… Ну да. Только «Крем» — самый хип-хоповый трек на альбоме. Все остальное — какие-то вокальные штуки. Я еще должен добраться до финальной стадии записи, буду в Питере работать с ребятами над битами, там уже будет понятно, в каком формате это будет. У меня есть еще один текст, которому более такой хип-хоповый формат подходит. Но прямая читка мне совсем не интересна.

— С кем ты будешь работать над альбомом в Питере?

— Музыку я обычно пишу с Рами из «Лауд» (Goddeem). Все с Cream Soda пытаюсь [что-то записать], но мы все никак не можем словиться. С Saluki будет точно один продакшен. И еще Никита Зимов. Он, собственно, последнюю песню делал. И еще парочку сделает точно.

— Песня «Что с тобой не так?»: к кому это вообще обращение? Разговор самого с собой?

— Типа того. Изначально большая часть куплета была прописана так, что там было несколько слоев вокала. Так в итоге осталось на припеве: будто бы много людей мне говорят [«Что с тобой не так?»]. Часть переходная, шизанутая, где я кричу и ору, — это как бы я сам либо любой другой человек, который идет против толпы.

— За последний год тебе вопрос «Что с тобой не так?» часто задавали?

— Нет, на самом деле. В интернете я особо не замечал, хотя много слежу за этим. Я думаю, что люди как-то были изначально подготовлены к тому, что у меня будет другой какой-то саунд, не хип-хоповый.

— Что меня поразило еще, несмотря на бэкграунд и прочее, у тебя в песнях почти нет какой-то агрессии, похоти.

— Да, это банально. Я недавно записал трек агрессивный, у меня был дикий бит какой-то, не уверен, что он выйдет, очень тупой трек, максимально. Скидываю чувакам, они не врубаются: если бы это сделал кто-то другой, это было бы прикольно, когда это делаю я, это не то. Я могу шутить на разные острые темы, а говорить в песнях я хочу о другом. Почему-то люди стесняются говорить о простых вещах. Даже не любовь — дружба, улыбки.

Трек «Что с тобой не так?», претензия на большой хит

— Что с Dopeclvb?

— Я недавно сформировал более-менее дельный ответ на этот вопрос. Dopeclvb раньше позиционировался больше как группа, а сейчас это называется Dopeclvb World, DCW. Сейчас это больше как объединение. Основной состав — я, i61, Glebasta Spal — мы все еще там есть, но не выступаем как группа и в ближайшее время точно не будем. Почему? Просто не хотим, все занимаются своей какой-то сольной карьерой.

— То есть новый «Dopetape» не ждать?

— Ох… Я, честно говоря, уже задумывался об этом. Это было бы реально круто, но я вспоминаю, как с каждым «Dopetape»’ом было сложнее писать материал. Каждый из нас как-то рос, у каждого свои запросы. Из этого вырастали какие-то конфликты, очень сложно писать совместные релизы. И, соответственно, чем дальше, тем больше мы расходимся, и, работая сольно, нам легче контактировать. Если мы будем пытаться сделать что-то вместе, мне кажется, мы просто убьем друг друга.

— i61 и Glebasta будут на твоем альбоме?

— Хах, нет. Не потому, что я не хочу их звать, я просто не вижу стилистически какого-то трека, на который их можно позвать. У меня такая же проблема с остальными чуваками, кого я хочу позвать. Я хочу увидеть определенных людей на альбоме, но пока не понимаю, где именно.

— С кем бы ты сейчас зафитовал?

— С ЛСП, наверное. Я как-то разговаривал с Олегом, он мне понравился как человек. Сперва у меня были странные впечатления о нем, не самые позитивные, а потом я пришел к нему на концерт в Уфе, мы пообщались плотно и хорошо. Я не огромный фанат ЛСП, но мне нравятся многие его песни, мне было бы интересно поработать с ним на моем поле, на чем он никогда не работал.

— Песня «Друг» про Thomas Mraz?

— Да.

— Он ушел в 2017 году со ссорой, вы увиделись в июне 2018 года и чуть не подрались, больше не получилось увидеться?

— Нет.

— И попыток не было?

— А зачем? Если мы когда-нибудь увидимся, если жизнь нас сведет, то пусть так и будет, но посмотрим. Не знаю, что тут еще добавить.

Совместный трек Basic Boy и Glebasta Spal с предпоследнего «Dopetape»

— Вы же все уехали из Уфы?

— Ну, Глеб туда-сюда путешествует.

— Там совсем жизни нет? Ты недавно жаловался, говорил, что, мол, Уфа — это «младшая сестра Казани».

— Можно так сказать. Слушай, ну жизнь там есть, но мне ее хватает, когда я приезжаю, на две недели максимум. Мне там особо делать нечего, я могу на студию приехать, там студия хорошая и все такое, но там темп другой, и уже не то. Но я люблю Уфу очень сильно, это моя комфортная зона в целом.

— Такая, чтобы сбежать от неприятностей?

— Грубо говоря, да, передохнуть. Не знаю, вот в следующий раз, когда буду, надеюсь конкретно отдохнуть. Так в целом там клево. Я много где был и могу сказать, что Уфа на российском уровне хороший город.

— Ожидаешь, что альбом станет для тебя прорывом? Потому что из всех уфимских ребят ты, Glebasta и i61 до сих пор не вышли за пределы жанровой тусовки. Для многих вы — артисты для читателей The Flow.

— Вообще, хочется, да. Но, может, это будет просто хороший альбом, который послушает некоторое количество людей. Но я точно как-то по-другому стал записывать свою музыку, не как, как прошлый альбом. В прошлый раз я записал десять треков, и я точно знал, что все пойдут на альбом. А сейчас у меня есть 10 и еще 15, которые никуда не пойдут, потому что не канают. Хотя год назад могли бы и проканать.

— Про Уфу еще хотел спросить. В 2012-м, когда вы все только начинали, это что был за город?

— Когда-нибудь был в провинциях во всяких?

— Конечно.

— Там все медленнее идет намного. Туда доходит все медленнее и развивается все медленнее, и вот Уфа была не сильно другой город в 2012 году. Но с тех пор стало в целом больше людей, которые шарят.

— Но при этом почему именно из Уфы вышла куча прогрессивных рэперов? Почему так?

— Мне много раз задавали вопрос, я только недавно, опять же, сформулировал на него какой-то ответ. Это случайность, как мне кажется. Просто собралась компания ребят, которые хотят вырваться из этой фигни. Каким-то образом мы стали заглядывать дальше, чем другие. Было острое желание быть на пике прогресса, там, где сейчас находится музыкальная индустрия на Западе. И мы как бы следили за самыми последними веяниями.

Еще один фактор, важный для нас, — у нас очень хорошие студии были. Есть, например, очень хороший звукорежиссер, с которым я работаю, Илья Шленкин. Вот я у него записал и свой первый трек, и последний. Прошло восемь лет почти. Благоприятная студийная атмосфера влияет на работу.

Я помню, как я записывал свой первый трек и какой он был, и если бы не Илья и не его студийная атмосфера, то не знаю, как бы все получилось. Другой звукач, наверное, бы сказал: «Че ты пишешь? Ты — лох» и так далее. И у многих пацанов отбивается желание что-то делать из-за этого.

— А что это был за первый трек?

— Ой, я не буду его называть. А то его найдут в интернете. Это было еще до [появления псевдонима] Basic Boy, меня еще никак особо не звали. Группа называлась Good Times, мы там были с Глебастой и с одним нашим другом.

— Первая запись, которая заставила тебя задуматься о занятиях музыкой?

— Я каждый раз думаю об этом, и охота сказать что-нибудь крутое, но на самом деле это Linkin Park «Live in Texas».

— А что такого некрутого в Linkin Park?

— Обычно, когда всяких музыкантов спрашивают про это, они говорят: «Меня вдохновил альбом 72-го года Led Zeppelin» или какой-нибудь эмбиент-артист. А Linkin Park в музыкальной среде считаются говнарством, грубо говоря. Ню-метал — такой жанр китчевый. Но мне пофиг на самом деле. Я обожаю Linkin Park, я слушаю Korn, Limp Bizkit, My Chemical Romance — одна из моих любимых групп, они меня очень вдохновили в свое время. Лайв Linkin Park я смотрел много раз, и мне очень нравился сам момент лайва, я чувствовал энергию, мне хотелось очень почувствовать, что Честер, Майк Шинода чувствуют, как они всех прокачивают.

— Любимая песня Linkin Park?
— Одни из первых, которые я вообще люто гонял, — это «Step up» и «Forgotten», они такие олдскульные. «Figure.09» — очень крутая песня.

— Ты до сих пор слушаешь альтернативный рок?

— Иногда охота послушать. Но я стараюсь изучать что-то новое.

— А что новое?
— Я что-то стал в последнее время изучать электронную музыку, техно, смежные жанры. Пока катался туда-сюда, со всяческих плейлистов бойлеррумовских слушал всякое техно. Мне нравится эта ритмичность, зацикленность на одном ритме, легкое расширение каких-то звучков. Охота что-то в такую движуху сделать.

— Хочу спросить еще про сюжет песни «Цветком». Сам ты оказывался в подобных ситуациях?

— Да-да, я как раз хотел об этом поговорить в песне. Я просто вообще не умею подкатывать к девчонкам, особенно в барах. Я как бы уже этого и не делаю, но это такая тема, которая запала в мой мозг с года 2013-го, во времена студенчества. Пацаны такие мне говорили: «Давай, подкати к ней», а я такой: «Нет». Ну зачем, я не понимал этого, странно это. Собственно, песня основана на моем опыте.

— Алкоголь — сильный помощник для знакомств?

— Не, вообще бесполезный. Я бы просто стоял у бара и все.

— Ты в треке цитируешь «Леприконсов» и «Жуков» одновременно.

— Это такие песни из начала нулевых, которые все пели вокруг, когда я был в детском лагере, например. «Хали-гали, паратрупер» — трек, который ассоциируется с конкретным местом в Уфе, где он постоянно играл. Такой бар. Наверное, как-то ассоциативно влетел в трек.

— Где снимали клип «Странные ребята»?

— Рядом с Сортавалой в Карелии, час езды от города. Это известный водопад, называется Белые Мосты. С ребятами поехали отдохнуть на пару дней. Короче, все сложилось как надо, я позвал команду «Космодром», мы там сняли клип.

— Сиба-ину чья?

— Гоку — наш пес, с которым мы все вместе живем. У него есть аккаунт в инстаграме, у него уже больше подписчиков, чем у меня.

— В прошлом году я говорил с Boulevard Depo, который тоже постепенно уходит от форматного хип-хопа. Он мне говорил, что артисты просто устали от него.

— Я соглашусь с ним. Лично мне и людям, которые меня окружают, всем уже надоел форматный хип-хоп. Недавно мы с товарищем обсуждали это, он говорит, что не может слушать больше все это, его тошнит от хип-хопа. Я ему отвечаю, что меня тоже тошнит от хип-хопа, особенно популярного западного. В России все интересно слушать, тут все нарождается только.

Но в целом достал хип-хоп. Я хочу тоже сделать вклад в то, чтобы границы жанра размылись. Охота делать открытую музыку вне жанров. Это же очень просто. Я не умею вот играть на инструментах, но нужно ведь какое-то элементарное знание [музыки] и все.

— Не учился играть никогда?

— Были вялые попытки. Но я хочу. Надо просто побороть себя. У меня вселенская лень. Но я уверен, что удовольствие получу, надо только начать.

Подробности по теме
«Я обычный»: лидер «Дайте танк (!)» о Коломне, русском роке и фестивале «Боль»
«Я обычный»: лидер «Дайте танк (!)» о Коломне, русском роке и фестивале «Боль»