В 2019 году британское общество защиты прав потребителей Which? провело исследование товаров с распродажи в «черную пятницу». Выяснилось, что большинство продавцов обманывают своих клиентов и снижают цены только на 1% ассортимента. Но как же обезопасить себя и не стать жертвой недобросовестных маркетологов?

Как не попасться в «ловушку» продавцов

01
Выберите товары, которые вам нужны

Большое количество «выгодных предложений» может вскружить голову неподготовленному покупателю. Чтобы отличить реальные скидки от фейковых, заранее сделайте скриншот корзины и сравните изменения цен уже во время распродажи. Порой за привлекательной скидкой в 70% может скрываться только 5%, и это сложно назвать большой выгодой.

Отследить прежние цены можно с помощью сохраненной копии страницы в памяти поисковика. Для этого скопируйте ссылку на товар в магазине, введите в строке поиска и откройте кешированную копию.

Проверить цены разных магазинов и их динамику за полгода, а также найти наиболее выгодные предложения можно с помощью «Яндекс.Маркета».

02
Узнайте реальную стоимость товара

Так, если вам предлагают какой‑то товар в подарок или три по цене двух, может оказаться, что она уже включает в себя стоимость бонуса. Например, старая цена одной пары носков равна 200 рублей. А во время распродажи за 600 рублей вам предлагают заплатить за две и получить третью в подарок.

03
Подпишитесь на рассылки

Иногда магазины предлагают своим постоянным клиентам дополнительную скидку в честь распродажи. Если вы заранее оставляли данные на сайте нужного магазина — проверьте вашу почту, скорее всего, вас предупредят об этом.

04
Внимательно читайте отзывы к товару

Увидев электробритву со скидкой в 70%, не стоит сломя голову оформлять покупку. В большинстве случаев ретейлеры вряд ли пойдут на резкое снижение цен, потому что не хотят потерять маржинальность. Не всегда понятно, что скрывается за привлекательной ценой — уникальное предложение, неходовой товар или вещь более низкого качества.

Перед покупкой изучите отзывы к товарам на площадках. Разочарованные покупатели с большой вероятностью расскажут о недостатках товара. Иногда проблема не носит системный характер, и товар может быть обычным браком — в этом случае вы сможете обменять его на исправный.

Правда, не всегда они могут быть настоящими. Отсутствие фотографий и большое количество положительных отзывов абстрактного содержания выглядят сомнительными. Для большей объективности обратитесь к специализированным форумам, зарубежным магазинам или блогерам-обзорщикам.

05
Откажитесь от дополнительных покупок

Вам могут предложить дополнительный товар в вашу корзину в обмен на большую общую скидку. Часто он уже включен в стоимость всего заказа — это очередной маркетинговый ход. Задумайтесь, насколько вам нужна дополнительная вещь?

В период диких скидок многие покупатели испытывают синдром упущенной выгоды. Мы боимся упустить привлекательный шанс, но это не всегда так — обычно через некоторое время товар восполняется, а цена остается прежней. Времена плановой экономики закончились, а это значит, что спрос рождает предложение.

Часто выгоду получает далеко не покупатель: распродажи превращаются в праздник уловок ретейлеров, а не больших скидок. Подготовьтесь и будьте начеку: заранее составьте список товаров и определите максимальную сумму для покупок.

Подробности по теме
Как тратить меньше в дни распродажи
Как тратить меньше в дни распродажи