У знаменитого в ЖЖ сообщества Trashculture наконец появилась страница в фейсбуке. «Афиша Daily» попросила основателя сообщества Эльдара Урдуханова рассказать про главных героев трэша и объяснить, почему их не надо стесняться.

С чего начиналась «Трэш-культура»

«Это был 2006 год: мы с друзьями сидели в ЖЖ в комьюнити ру_электро и слушали мрачную музыку. В один момент врата ада разверзлись: появился ютьюб. Оттуда и посыпались странные персонажи: «Cтекловата», сумасшедшие японцы, электроник-суперсоники и все то, что никогда не показали бы по ящику.

Первым в моей коллекции был луганский модельер Миша Коптев: Адонис, гопник и перверт в одном флаконе. Я откопал фотографии его цирка провокационной моды «Орхидея» на каком-то порносайте, выложил у себя и сразу стал тысячником — тогда это считалось очень крутым.

Тогда же у меня родилась идея собрать всех этих персонажей вместе, в единое комьюнити. Название «Трэш-культура» я позаимствовал из статьи Михаила Вербицкого «Против культуры», где этим термином он обозначал культуру низших слоев общества.

Аудитория подобралась разношерстная — фанаты блэк-метала и нойза, нацболы, меломаны, забредшие слишком далеко в своих исканиях, и даже ищущие вдохновения режиссеры. Эта тонко чувствующая публика сразу поняла, что мы собрались не высмеивать дурной вкус, а получить нечто большее от людей, разрушающих штампы поп-культуры. Посмеивались, конечно, но по-доброму.

Контенту, который я как модератор отбирал для журнала, можно дать следующие определения: вызывающий, скандальный, шокирующий, не политкорректный, самодеятельный, оскорбительный, непристойный, провокационный, наивный, китчевый, безвкусный, смешной, ужасный, отвратительный, непрофессиональный, разрывающий шаблоны; все, что можно было обозвать одним словом — трэш. В основном это были видеоролики странных самодеятельных артистов, киносамопал, ар-брют, а также сознательные, но хорошо замаскированные провокации».

Главные герои «Трэш-культуры»

Николай Воронов

Нелепый школьник с песней про стрекозу покорил «Солянку» и федеральные каналы

Через несколько месяцев после запуска сообщества появился Николай Воронов. Кто-то выложил любительскую видеозапись выступления в Дубнинском университете, где преподавал его папа. Коля был нелеп, но держался молодцом перед прыскающими от смеха студентами. «Эта песня будет моим хитом», — уверенно объявил он «Белую стрекозу любви». Через день его перепостили на «Фишках» со ссылкой на «Трэш-культуру», число просмотров возросло в сотни раз — и пошло-поехало. Я с любопытством наблюдал, как работает вирусный механизм распространения, начиная с момента вброса. Воронов стал первой русской поп-звездой новой формации. Долговязый смешной подросток, обладая лишь притягательностью странности, вскоре забил под завязку «Солянку». А немного позже он замелькал и на главных российских телеканалах.

«Климбатика»

Детский готик-рок из Оренбурга

Много шума наделала группа «Климбатика» из Оренбурга. Общественность была шокирована кровавыми видеоклипами с участием юных музыкантов, что привело к прокурорской проверке центра детского творчества, где занимались киндер-готы. После проверки специалисты пришли к выводу, что такое творчество формирует у детей жестокость и склонность к насилию. Дальнейшим расследованием этого инцидента немедленно занялся Андрей Малахов и некоторые другие телеканалы.

Эдуард Скрябин

Школьный котельщик и электронные ритмы

Неиссякаемый источник вдохновения — русская глубинка, где остались еще не замутненные «Афишей» и «Фурфуром» умы. Можно вспомнить Эдуарда Скрябина, школьного котельщика из села Шеговары Архангельской области. Один из участников сообщества так озаглавил пост, посвященный его творчеству: «Электронные ритмы спасут Россию от алкоголической хмари гитарных звуков». Творения Эдуарда и самородков, подобных ему, как правило, пронизаны любовью к родным местам.

Дарья Сускина и подобные

Школьники очень плохо поют о любви

Старшеклассница из Рязани Дарья Сускина не добилась широкой известности, но по влиятельности ее можно сравнить с Кози Фанни Тутти или Уэнди O’Уилльямс. Музыкальные номера Сускиной вызвали волну подражателей в основном среди юных сверстников и породили целый музыкальный жанр, который его адепты так и окрестили — трэш. Среди ее последователей — такие артисты, как Анжела Лондон, Лола Тишь, Кирилл Сочный, Илона Аполлон и многие другие. Возможно, за некоторыми из них стоит один продюсер — Алекс Морозовский.

Составляющие этого жанра — эпатаж, нарочитое пренебрежение вокальным мастерством, вычурные названия композиций («Тестостерон», «Ультрафиолет», «Электрошок», «Антистатик»), агрессивные электрохаус-аранжировки, в тексте через строчку коты. Также приветствуется заимствование минусовок у Леди Гаги и других западных звезд. Чаще всего возраст таких артистов не превышает старшего школьного. Существует паблик в «ВКонтакте», посвященный этому явлению.

Регина Федоренко

Как звезда хита «Любовь моя, меня согрей!» перевоплотилась в экстрасенса

Долгое время умы любителей трэша бередила роковая блондинка из безымянного ролика. «Любовь моя, меня согрей!» — взывала она в своей песне столь убедительно, что невозможно было оставить ее любовь без ответа. Через несколько лет загадочная незнакомка внезапно материализовалась в образе израильской ясновидящей Регины Федоренко, участницы «Битвы экстрасенсов» и героини душераздирающей передачи «Я подаю на развод».

Александр Пистолетов

Самый известный голый исполнитель

Нельзя не упомянуть Александра Пистолетова — восхитительного мужчину, который вертел на своем детородном органе всех и вся. Иногда кажется, что Земля покоится на конце гигантского фаллоса, вращаемого Пистолетовым.
Правда, в последнее время он впал в патриотическую патетику, однако форму самовыражения не изменил.

Эльдар Богунов

Автор знаменитых короткометражек резко изменил стиль после влюбленности

Было бы несправедливо отстраниться от киносоставляющей трэш-культуры. Здесь пальму первенства стоит отдать Эльдару Богунову, непризнанному таланту из Нальчика. Он выступает одновременно как режиссер, сценарист, оператор и актер. Эльдар сумел создать свой узнаваемый почерк, знакомый многим по рекламным роликам на сумки и игровым короткометражкам.

Работы Богунова были милыми и смешными до тех пор, пока оскорбительные комментарии, насмешки друзей и непонимание родителей не ожесточили его. Он разорвал отношения с родными и уехал в другой город, где встретил странную девушку по имени Кролик Блэк. С этого момента Эльдар начал снимать совсем другое видео: ненормальное, патологическое, непристойное, главными героями которого были он и Кролик.

Ольга Скубеева

Драма одинокой женщины

Это не единственный пример, когда перед читателями нашего журнала разворачивались драматические события, которые можно проследить по метаморфозам, происходившим в творчестве наших героев. Разностороннее творчество Ольги Скубеевой было посвящено художнику Никасу Сафронову: ее квартиру украшали картины, вдохновленные кумиром, цикл стихов «Свет под названием Сафронов» включал 300 стихотворений, а канал ютьюба пестрил роликами с песнями, посвященными художнику. В какой-то момент тон песен Скубеевой помрачнел. Яркая, торжественная, жизнерадостная «В мастерской художника» сменяется печальной «Я ухожу, любить не обещаю»,
интерьер потускнел, портрет Никаса пропал, а сама Ольга сменила наряд на траурное черное платье.

Причина таких перемен стала ясна, когда, перещелкивая телевизионные каналы, я наткнулся на Сафронова, который в каком-то ток-шоу, посвященном талантам и поклонникам, крайне нелестно отзывался об Ольге Скубеевой как о преследующей его сумасшедшей. Финальным аккордом этого вокального цикла стала песня «Ты меня обидел», обозначенная Ольгой как крик души. В темной зашторенной комнате с изрядно поредевшими картинами сквозь нервный бой клавиш электропианино и мрачные завывания проступала трагедия одинокой униженной женщины.

МС Анюта

Одна из главных фаворитов «Трэш-культуры»

Многим по сердцу пришлась МС Анюта, юная рэп-исполнительница из села Петродолинское из-под Одессы. Трогательные размышления деревенской девочки в вязаной шапке о школьных уроках и уроках жизни, родном селе и любимом экс-президенте Януковиче разместились аж на 14 альбомах. У Анюты есть то, что так ценят наши завсегдатаи: искренность и наивность.

Заключение

Конечно, эти артисты обязаны своей известностью не только комьюнити «Трэш-культура», они интернет-звезды и принадлежат всему веб-сообществу. У нас они любовно собраны, и редакторы различных изданий и телеканалов, а также блогеры знают, где их искать. Возможно также, некоторые читатели сочтут наших героев нездоровыми маргиналами, которым место в психушке, и максимум, что их ждет, — роль фриков в очередном шоу Малахова или концерт в маленьком московском клубе на потеху хипстерам. Таким хотелось бы напомнить, что кое-кто из участников «Евровидения» от России начинал в «Трэш-культуре».

«Живой журнал» trashculture.livejournal.com
Facebook facebook.com/trashkultura