Задумка необычной коллекции появилась у художницы Дианы Рохас из Нью-Джерси случайно: она работала в гончарной студии и в какой‑то момент заметила, что на ее кроссовках Nike Air Force образовалась глиняная корка. Они были настолько грязными, что выглядели полностью вылепленными. И девушка решила создать их керамическую копию, уделив внимание каждой детали.
Уже более шести лет Диана вглядывается в обувь прохожих или звезд поп-культуры, а потом повторяет ее в глине и публикует фотографии в социальных сетях.
Отец девушки работал архитектором и поощрял увлечение дочери рисованием. С керамикой Диана познакомилась уже в художественной школе: «Я росла среди скульптур, но я никогда не думала, что смогу делать их сама», — говорит она.
По словам художницы, работа над полноразмерной парой обуви занимает около двух-трех часов, потом изделие несколько дней сохнет до момента, когда приходит время покрывать его лаком и отправлять в печь для закаливания.
Теперь Диана проводит собственные выставки и признается, что с каждым годом становится все больше одержима своим делом: «Это увлекательные объекты. Обувь так много говорит о своем владельце. Она может рассказать целую историю о жизни человека и его повседневных привычках».
*Компания Meta Platforms Inc., которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией, и ее деятельность запрещена.