Мир Экоу Нимако — это почти футуристическая Ваканда из киновселенной «Марвел»: черный цвет, мелкие детали и сочетание передовых технологий с этническим ландшафтом. Рассказываем, как устроен афрофутуризм в исполнении художника.

Экоу Нимако — канадский художник родом из Ганы, государства в Западной Африке. Он собирал лего с четырех лет и еще тогда был уверен, что это станет делом всей его жизни. «Иногда мне кажется, что во время работы мое прошлое „я“ и мое будущее „я“ будто соединяются астрально и обозначают мою судьбу», — говорит Нимако в интервью изданию Colossal.

Так и случилось: сегодня Нимако не просто собирает конструкторы, а создает собственные миры. Он использует только черные детальки лего, чтобы отличить свои работы от продукции бренда.

Главный источник вдохновения для художника — сказки, легенды и пословицы африканских народов. Нимако собирает городские пейзажи, национальные маски и скульптуры людей в натуральную величину. Все создается в стилистике афрофутуризма: беря за основу образы, используемые еще тысячу лет назад, художник пробует осмыслить и предсказать будущее африканских народов.


«Все мы живое доказательство существования наших предков, всех их радостей, любви и боли. Они в нашей ДНК», — говорит Нимако.

В 2019 году на выставке «Building Black» Нимако представил композицию «Кумби-Сале, 3020 год н. э.». Это отсылка к названию столицы древней империи Ганы, где в центре города располагалась мечеть, а крепостные стены стояли в форме круга. Конструкция занимает площадь в почти 3 квадратных метра, а на ее создание ушло около 100 тыс. деталей лего.

Своими работами Нимако делится на персональном сайте и в инстаграме. В октябре 2021 года он планирует новую выставку в Dunlop Art Gallery, в канадском городе Реджине, а в июне 2022 года примет участие в коллективной выставке в Onsite Gallery.

Подробности по теме
Всевидящее око, татуировки и смайлы: художники-керамисты украшают куличи
Всевидящее око, татуировки и смайлы: художники-керамисты украшают куличи