Работа сервисов знакомств вроде Tinder и Bumble окутана тайнами и мифами. Сотрудники дейтинговых приложений и сайтов рассказали о некоторых из них: о фейковых профилях, дикпиках и нечестных алгоритмах.

Внимание! Мы не можем с уверенностью утверждать, что цитаты ниже написаны настоящими работниками дейтингов, а не выдуманы.

Неприятная работа

«У меня есть подруга, которая работает, скажем, в Tinder. В любом случае компания не важна. Важно то, что вся ее работа заключается в удалении неприемлемых изображений: буквально весь день, пять дней в неделю смотреть на фотографии членов».

***

«Много лет назад я работал с инженером из Match Group (владеет Tinder, OkCupid, Hinge и другими сервисами знакомств. — Прим. ред.). Он сказал, что 99% профилей на сайте не были активными, а 80% активных профилей принадлежали мужчинам. Он не привел точных цифр, но сказал, что в основном на сайте писали мужчины, которые обращались к неактивным профилям и не получали ответа».

***

«Мой бывший работал на сайте знакомств Yahoo Italy. Его работа заключалась в том, чтобы притворяться женщиной и писать мужчинам. Это побуждало их продлевать подписку, и, как только они это делали, он переставал отвечать».

Фейки, фейки, фейки

«Многие приложения создают привлекательных ботов, которые поддерживают интерес пользователей. Они отправляют несколько обычных вопросов типа „Как твоя неделя?“, „Что ты тут ищешь?“, а потом пропадают. Несмотря на это, мэтч и переписка с привлекательным человеком сажают многих людей на крючок и заставляют гнаться за мечтой.

У меня есть теория (неподтвержденная, ведь я работаю в коммуникациях, а не в разработке), что из‑за ботов появилась культура гостинга. Люди не заканчивали разговор просто так, а боты делали это. Но пользователи настолько к этому привыкли, что сами начали так поступать».

«Мы создавали фейковые аккаунты, чтобы общаться с пользователями — например, с владельцами премиум-аккаунтов, которым никто не отвечал».

***

«В середине 2000-х я работала программисткой на сайте знакомств. Буквально все женские профили были сгенерированы с помощью случайных данных и купленных через разные ресурсы фотографий. Запускаемые нами сайты были для парней, которые платили за доступ к ним. Для женщин сайт был бесплатным — просто для того, чтобы разница между парнями и настоящими девушками была не такой огромной».

Удручающая статистика

«Я основатель дейтинга. Парни свайпают 47% профилей, девушки — только 12%. Я знал, что парни будут лайкать чаще, но не был готов к тому, насколько реже это делают женщины. 61% мужчин хотят серьезных отношений, а 38% — просто встреч. В то же время 87% женщин хотят серьезных отношений и только 13% — просто встреч».

***

«Четыре-пять лет назад я работал в Bumble. Самое удручающее было то, что где‑то 91% первых сообщений состояли из одного слова: „Хей“. И 85% переписок заканчивались на первом сообщении».

***

«Я работал на дейтинговую компанию, не связанную с Match Group. Из аналитики баз данных могу сказать: мужчины инициируют 80% контактов, но если вы женщина, которая хочет встречаться с другой женщиной, и первая пойдете на контакт, то у вас хорошие шансы на успех. Женщины часто мэтчатся, но редко инициируют первые».

***

«Я не работал на сайте знакомств, но помогал программистам оптимизировать профили. Так вот, мужчины, независимо от их профиля, получают совсем немного мэтчей. Женщины получают множество мэтчей, но большинство из них бесполезны».

Несправедливые алгоритмы

«Не знаю, изменилось ли это. Мой сосед по комнате работал для одного из крупных приложений, и однажды их алгоритм изменили, чтобы создать дейтинговые пулы: людям, которых чаще свайпали вправо, показывали профили тех, кого тоже чаще свайпали вправо. Идея заключалась в том, чтобы расположить людей по разным уровням.

Возникла большая проблема — расовые предпочтения и расизм только усилились. Темнокожие женщины и азиатские мужчины в основном оказывались в самом низу алгоритма, потому что было много людей, которые автоматически свайпали их влево, даже если они были чертовски горячими».

Подробности по теме
Как Tinder и новые технологии изменили наши отношения и любовь
Как Tinder и новые технологии изменили наши отношения и любовь