Театр без границ.

Канадская сценаристка игр Селин Сонг адаптировала пьесу Чехова «Чайка» для The Sims 4 и провела премьеру на твиче в рамках программы Нью-йоркской театральной мастерской. Ее цель — найти иные пути для драматургии во время пандемии, когда театры закрыты. Свой проект Сонг назвала «продолжительной инсталляцией, сочетающей классический текст и механику игры с симуляцией жизни».

«Когда я подумала об адаптации классической пьесы в видеоигре, — рассказала она изданию Polygon, — The Sims показалась мне очевидным выбором. Как и твич — платформа, на которой миллионы людей смотрят стримы».

1 из 8

Ирина Аркадина

2 из 8
8 из 8
Подробности по теме
Каталог фантазий: как The Sims рассказывает историю прошедшего десятилетия
Каталог фантазий: как The Sims рассказывает историю прошедшего десятилетия

Актеры для пьесы подбирались (а вернее сказать, создавались) на глазах у зрителей в начале трансляции. С помощью советов из чата Сонг выбрала нужные внешность, одежду и задала характеры. Так появились Константин Треплев, творческий беллетрист, и Маша, эмо-готка в куртке с заклепками, которая любит одиночество.

Сценаристка также выбрала нужные декорации в режиме строительства и начала разыгрывать сцены из пьесы. Сложнее всего давались массовые сцены, потому что герои могли отказаться смирно слушать, например, монолог Треплева и вопреки воле игрока отправиться по своим делам. А уследить за всеми в такой ситуации практически невозможно. Но это, с другой стороны, сделало адаптацию забавной и отчасти непредсказуемой.

«The Sims — это очень интересная видеоигра, потому что она пытается симулировать жизнь и ее повседневные задачи, — рассказала Сонг. — В игре мы, игроки, становимся одновременно и богами, и наблюдателями. Это похоже на тот опыт, который получаешь во время написания пьесы, только без живых актеров».

На первый взгляд стрим Сонг не отличается от сотни таких же на твиче. Она играет в игру, в левом верхнем углу экрана показывает свое лицо, чуть ниже — чат. Однако такой формат добавляет в спектакль возможность взаимодействовать с аудиторией, что практически невозможно в реальном театре, где зрители не могут выбирать актеров и создавать их образ.

Кроме того, на стриме столкнулись завсегдатаи платформы и любители театра, которые перебрались в онлайн. В какой‑то момент трансляция прервалась из‑за неполадок, и в чате стали спамить F (отсылка к мему из игры Call of Duty). Театралы растерялись, пишет Polygon, и им пришлось объяснять, что это значит.

Подробности по теме
«I Don’t Want to See This»: как внутренние правила Facebook стали спектаклем в Zoom
«I Don’t Want to See This»: как внутренние правила Facebook стали спектаклем в Zoom